Про
заправку топлива я вам рассказал. Про
важность слива отстоя - тоже. И в этой теме остался, наверное, один маленький нюанс.
Когда заправщик приезжает заправлять самолёт, у него есть вот такая панель управления процессом:
Там есть много интересного и потому непонятного. Но среди прочего там живёт вот такая колба:
Для чего она нужна?
Ну во-первых, через её верхнюю крышку заправщик берёт пробу топлива.
Делает он это банальным медицинским шприцом с надетым на него индикатором.
Протянув через индикатор кубики керосина, надо посмотреть на индикаторную поверхность.
Если в керосине есть механические примеси, они будут темнеть на поверхности индикатора. А если будет мелкодисперсная вода, то индикатор посинеет.
Тут вроде бы всё просто.
Интересной подробностью есть то, что заполнение этого стакана топливом происходит через тангенциальное отверстие в корпусе. И поэтому топливо при поступлении в стакан закручивается.
Click to view
Зачем?
Затем, что вот при сливе отстоя из бака, к примеру, при наличии большого количества воды она может выглядеть слабоотличимой от керосина.
И границу их раздела, в принципе, можно и не заметить. Особенно ночью. И особенно потому, что сливается отстой не всегда в прозрачную тару.
Но вот если это содержимое закрутить...
Click to view
То граница раздела становится много заметнее.
Потому в стакане заправщика топливо и закручивается. Чтобы легче различить воду, когда она там есть в количестве.
А на том видосике была не вода. А пузырики воздуха. Их легко отличить по тому, что они быстро всплывают и выныривают в воздух.
Poll