Умерла на рабочем месте

Aug 02, 2021 00:31

Не дожив до пенсии.






Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас всех давно уже кинули.
Ведь если в самолёт льют керосин, то это далеко не просто так. Это чтобы его жжечь.
А как его зажжечь? да ещё и чтобы не погасло?
Вот. На то нам и нужна система зажигания.

На двигателе IAE V2500 самолёта Airbus-320 она являет собой вот:



Как происходит запуск?
При переводе главного выключателя двигателя в положение "ВКЛ." пневматический стартер раскручивается горячим воздухом под давлением, отбираемым от соседнего двигателя, компрессора ВСУ, или наземного источника.
Он через коробку приводов приводит во вращение компрессор высокого давления с его турбиной. Это длится 30 секунд.
Через 30 с прокрутки открывается топливный кран в аппаратуре двигателя, который пропускает топливо от насоса высокого давления к форсункам. Одновременно через реле подаётся питание на коробку зажигания, вырабатывающую высокое напряжение на свечу. Включается зажигание.


На 43% оборотов ротора внутреннего контура N2 зажигание отключается, и кран подачи воздуха на стартер закрывается. Дальше горение топливо-воздушной смеси поддерживается само. А ротор ускоряется за счёт энергии горячих газов, попадающих на турбину высокого давления. Турбина и раскручивает окончательно двигатель до оборотов малого газа - примерно 60% N2. Малый газ - это минимальный устойчивый режим работы двигателя. С минимальной тягой и минимальным расходом топлива.
Длится запуск этого двигателя примерно минуту:

image Click to view



Как видно, свечи на двигателе две. Как и коробок зажигания тоже две. В зависимости от разных условий свечи могут включаться по одной, или обе сразу - когда появляются условия, способствующие срыву пламени. Или когда отключение двигателя наиболее опасно. Например, при турбулентности, на взлёте, и т. д.

Но всё течёт, всё ломается. И тогда нам приходится лезть под капоты реверса и менять свечу.



Вообще, меняется она не сложно. Сложно бывает, когда она прикипит, и надо сильно тянуть ключом под два дюйма. Страшно сломать что-нибудь.
Зато потом можно наблюдать вот это:



Заслуженное отверстие.



Изолятор и центральный контакт, куда приходит провод зажигания.



И трещина в керамическом изоляторе.



Можно провести тест свечей через MCDU. Они включаются поодиночке, и работающая свеча со стороны выхлопа слышится как мощные щелчки.
Так-то. Не болейте.

Poll

двигатель, зажигание, матчасть, v2500, a320

Previous post Next post
Up