Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому, что там внутри самолёта НА САМОМ ДЕЛЕ.
Итак. Все мы знаете, что
стабилизатор стабилизирует самолёт. О продольном канале. Чтобы не слишком проваливался.
Крыло делает самолёту вверьх, а стабилизатор делает ему униз.
Поэтому самолёт могёт туда и сюда с почти одинаковой пользой. Хотя вниз ему, конечно, проще.
И несмотря на я уже рассказывал про
всякие приколы со стабилизатором Airbus-320, но самое интересное осталось за кадром.
А самое интересное в стабилизаторе - это из чего он сделан.
Если вы внезапно залезете в документацию, то пометавшись по разным её разделам, можно узнать, что принципиально стабилизатор состоит из коробки, рулей высоты, и всяких обтекательных и оконечных мелочей.
Мелочи эти сугубо металлические.
Но вот если начать рыть SRM (руководство по ремонту конструкции), то там вам и откроется истинка.
Прямо в табличке вам английским по белому напишут, что весь самолёт сделан из говна и палок.
Вот к стабилизатору относятся детальки с 10 по 13. И что же мы видим?
CFNM! Э-э-э... Вот что это значит:
Однако же и мурзилка нам излагает примерно то же самое, хоть и другими словами.
И если как-то ещё можно допустить такое предательство относительно наружных стабилизаторных частей,
то вот
опушивать рукав мы никому не дадим!
Середина стабилизатора - это святое!
Отдышимся же на минутку, и посмотрим, как ейная серединка выглядит в натуре.
Привод стабилизатора подвешен к потолку отсека. Он делает стабилизатору вверх-вниз.
Но мы приглядываемся к собственно коробке...
Ну ладно, заклёпки. В самолёте они привычны.
Но что за...
Дрожащими глазами лезем внутрь дырочки...
И...
О БОЖЕ!!! - изыди, мерзкий файбер и гласс!!
Да...
Да, батеньки мои. Мир для вас больше никогда не будет прежним.
Делко в том, что не только наружные плоскости стабилизатора сделаны из пластика.
Но и его "центроплан" тоже. Потому что он является продолжением той самой силовой коробки, коя образует наружные части.
А стыкуются левая и правая половина как раз вот этими титановыми уголками, заклёпки которых вы наблюдали ровными рядами на картинке.
Как уже говорилось, подвешивается стабилизатор спереди к приводу - винтовому подъёмнику.
Сзади же ён висит о левом и правом шарнирах.
Которые ожидаемо находятся в самой опе. И лезть куда приходится, проползая под стабилизатором.
Вот эти точки и надо шприцевать.
Ну и чтобы вам не было совсем уж грустно об меня, покажу ещё кой-чего.
Вот тут на разобраном стабилизаторе (снят руль высоты) видна фара освещения логотипа, который на киле.
В правой верхней части фотки чёрная торчит светом вверх тылом к нам.
Менять её приходится вот так:
Только сверху.
А зато сзади видны два привода руля высоты:
Они работают от разных гидросистем. Для надёжности.
Хотя... какая там к чёрту надёжность... - только поездом!
Poll