Тема говна в авиации не отпускает её любителей и боятелей. А потому сегодня мы слегка разъясним за вымя, как пломбируется это всё при алярме.
Не переключайтесь - будет интересно.
Как уже давно понятно, нигде так хорошо не срётся с пассажиром, как в самолёте. Поэтому на самолётах имени Boeing-737 NG в задней части слева по полёту выделено специально обмученное место под
туалетную систему вакуумного типа.
Вот вид из глубин заднего багажника, находящегося под полом салона.
Понятно, что так как в B737NG места совсем мало, то пришлось выгородить специальный закуток в пространстве багажника под компоненты системы:
туалетный бак,
вакуум генератор, и всякие сомудствующие потрошка.
Имеется средь них и такой незаметный на первый взгляд шаровой сливной кран.
К нему сверху подходит труба от туалетного бака, в которой постоянно находится говно. А от него отходит вниз короткая труба к сливному штуцеру на панели фюзеляжа.
Чтобы кран не замёрз, на ём оборудован подогрев.
А поворачивается сердечник крана тягой от рукоятки справа вверху фюзеляжной панели.
Справа внизу панели виден закрытый крышкой штуцер заливки хим. жидкости для промывки бака.
Снаружи штуцер слива закрывается специально обученной крышкой с резиновым уплотнительным кольцом.
Чтобы при негерметичности сливного крана говна всё же не выливались прохожим, с восхищением открытых ртов провожающих взглядом летящий лайнер.
Как это всё должно работать в идеале?
Оператор говномашины открывает панель обслуживания туалетов.
Открывает рычагом наружную крышку и откидывает её на шарнире вниз.
Подсоединяет шланг.
А потом нажимает на защёлку 1, которая высвобождает лепесток штуцера слива. Лепесток открывается. И сливной шланг оказывается отделён от бака с гавном только закрытым шаровым сливным краном.
Потянув за ручку 2, оператор открывает слив из бака в шланг, и все ваши деньги радостно уносятся в направлении второй жизни.
Так должно быть.
Но, к сожалению или счастью, мне находится работа и тут.
Потому что иногда этот самый лепесток не открывается. Залипает закрытым.
Соответственно, сотня литров говна так и плещется в баке. А самолёт в зад лететь не может. Потому что обратные пассажиры купили билеты посрать именно в нём. А некуда.
И тут появляюсь я, такой весь в белом. Пока ещё в белом. Ненадолго.
Проще всего этот лепесток поддеть шлицевой отвёрткой. Разумеется, делать это надо с утопленной ручкой слива. Чтобы когда лепесток откинется, не вылились на вас все говна мира. А только содержимое короткой трубы от шарового крана до штуцера.
По большому счёту, оттуда вообще ничего не должно выливаться. Потому что в Писании сказано:
Сначала нажать защёлку лепестка. А потом открыть слив.
Но так как операторам машин всё пофигу, то они не обращают внимания, открылся лепесток или нет. А сразу после нажатия защёлки тянут ручку слива, и наполняют нижнее колено сливной трубы говном из бака. Это и создаёт для техника неприятный нюанс в виде как минимум пары литров говна, возможно выплёскивающихся при открытии лепестка снаружи. Шланг-то в это время отсоединён, пока ты там отвёрткой извращаешься.
Бывает, если повезло, то удаётся обойтись без облива говном.
Когда приезжает ассенизационная машина с отсосом говна.
То можно подсоединить шланг. Потом включить отсос. Нажать защёлку. И потом потянуть ручку слива.
Тогда перепад давлений между говнобаком и отсосом, приложенный к лепестку, плюс усилие его пружин, могут открыть лепесток.
Но так случается далеко не всегда. И не всегда в ассенизационной машине есть отсос.
Так вот - если не повезло отсосать, то вторым способом открыть лепесток есть поддевание его шлицевой отвёрткой. Это срабатывает всегда. Правда, как уже было сказано, надо делать это с закрытым сливным шаровым краном. И с подставленным наготове сливным шлангом машины - для уловения говен.
И тут иногда сучествует проблемка.
На мудалённых станциях, где техник попадает на перрон из вокзала, нельзя проносить инструмент. Потому что в вокзале пассажиры и безопасность, да.
И там приходится ждать 20-30 минут, пока дружественная компания привезёт инструмент. А с учётом всего времени транзитного оборота самолёта в 40-60 минут, можно таки поиметь задержку на говном месте.
Как же спасти рейс и сохранить говнодевственность?
Решение пришло неожиданно!
Вам потребуется обычная пластиковая пломба.
Которые обычно в количестве наличествуют на борту для пломбирования
тележек с харчем. И которую харизматичному авиатехнику несложно выпросить у сердобольных проводников, исполнив парочку уморительных ужимок и прыжков. А особенно - прельстив их перспективой неслитого говна.
В заботливо обустроенное Боингом сквозное отверстие в бобышке на лепестке
продеваете пломбу.
Образуете петлю.
Подставляете сливной шланг для улова продуктов жизни и деятельности. Так, чтобы он нижней частью возможно плотнее охватывал сливной штуцер, а в верхней части оставляете щель для оперирования пломбой.
При утопленной ручке слива становитесь, учитывая направление ветра. И тянете за пломбу.
Лепесток открывается, и те самые пару литров говен устремляются во шланг.
Ну, а дальнейшие действия довольный оператор машины уже способен выполнить сам.
Подсоединить шланг, и слить туалетный бак обычным образом.
Остаётся лишь добавить, что на случай облива брызгами ближайший источник воды для омовения находится тут же, в метре расстояния.
Это -
слив из водяного бака.
Click to view
Так-то.
Poll