Когда фотографирующему не прёт увидеть что-то достойное, он начинает извращаться с ракурсами.
Примерно как тут:
Фигня, конечно.
Но, чтобы не совсем зря проживать день,
Фото из-под хвоста - естественно, избитое до невозможности и баянистое до аккордеона.
Но зато расскажу, что там висит:
Итак...
в самом верху и правее середины - сливной насадок воды из задней кухни и раковин задних туалетов.
Когда кто-то моет руки, отсюда всё выливается наружу.
В магистрали есть устройство, разобщающее насадок и собственно раковину. Оно позволяет открывать трубу только тогда, когда в неё налита вода. Чисто механическое.
Сам сливной насадок обогревается электрически (высоко на улице температура порядка -60 по Цельсию).
Поэтому на нём написано HOT (горячо).
Правее и ниже (с красной каёмкой) - выпускной клапан системы регулирования давления воздуха внутри самолёта.
Давление воздуха в атмосфере с подъёмом на высоту постепенно понижается и, начиная с высоты примерно нескольких километров, уже недостаточно для нормального дыхания.
Поэтому внутри самолёта поддерживается избыточное давление по отношению к забортному воздуху.
Воздух для этого отбирается от компрессоров двигателей (и/или ВСУ) и далее проходит через систему кондиционирования воздуха (СКВ), которая обеспечивает регулировку его температуры.
И, хотя две системы несколько завязаны, будем считать для упрощения, что регулировкой давления занимается совершенно отдельная система регулирования давления.
Так вот - воздух подаётся от СКВ, грубо говоря, под постоянным давлением. А регулирование давления внутри самолёта осуществляется переменным сбросом воздуха через регулируемую (электрически) заслонку. Эта заслонка и называется выпускной клапан. Проходное сечение клапана меняется, и меняется сопротивление выпускаемому воздуху.
Давление внутри салона и багажников одинаковое, поэтому перевозимые в багажниках собачки в массе своей не дохнут.
Между салоном и багажниками есть вышибные панели, которые выбиваются давлением воздуха, если разгерметизировалась только часть самолёта.
Потому что есть мнение, что именно разница давлений на пол привела когда-то к катастрофе после одной разгерметизации - пол сложился.
Да - агрегаты СКВ находятся большей частью в обтекателе внизу пузика самолёта - сразу за ними находится ниша шасси, куда эти ноги убираются. Так устроено почти на всех самолётах.
Чуть левее и ниже (прямо под сливным насадком) - лючок слива содержимого туалетного бака. Также там есть штуцер для заправки спецжидкости в бак - например, для его промывки.
Сама туалетная система вакуумная, то есть там нет постоянно циркулирующей жидкости, а всё содержимое унитазов отсасывается в бак. Это удобная система. И запахов назад не проникает. Единственное плохо - не терпит засорения. Не кидайте в унитаз ничего - рядом с раковиной всегда есть подпружиненая дверка мусорного бачка.
Лючок окантован нержавейкой, чтобы при обслуживании долбали её, а не мягкую алюминиевую обшивку.
На левой стороне фюзеляжа, на том же уровне, - лючок водяной системы. Также окантован.
Под лючком находится штуцер, через который заправляется питьевая вода (через него же она и сливается при необходимости), индикатор уровня воды в баке и ручка привода кранов заправки и слива.
Вода из бака подаётся в кухни и туалеты под давлением воздуха, отбираемого от ВСУ или от двигателей.
Вообще, система заправки-слива там интересная - поворачиваешь кран влево, вытягиваешь - заправка; поворачиваешь вправо, вытягиваешь - слив.
Кран механический, но имеет электрическую часть, которая приводит сливные краны в средней части фюзеляжа (чтобы вода полностью сливалась изо всех трубопроводов).
Особенно прикольно, что на 737 заправочный кран работает в точности наоборот - заправка будет при повороте крана вправо.
Когда забываешь и поворачиваешь при заправке Airbus кран тоже вправо, то вода весело сливается под давлением воздуха в баке через кран слива в середине фюзеляжа. Хорошо это вовремя заметить и повернуть кран, куда надо :)
При заполнении водяного бака кран закрывается сам - электропривод.
О двигателях и шасси не будем?
Тогда на сегодня урок окончен, все свободны.
Не забываем учить мат. часть.