дошкольники
1. Собери на нитки по 6 бусин одинаковой формы
2. На каких картинках животные (живые существа)? На каких картинках то, что может летать? Какие картинки попали в обе группы? Какие картинки не попали ни в одну из групп?
1 класс
1. Малышу подарили кулек конфет. Малыш съел половину конфет, а вторую половину оставил Карлсону. Карлсон съел половину оставшихся конфет, и в пакете осталось 4 конфеты. Сколько конфет было в пакете сначала? Как разделить оставшиеся конфеты, чтобы Малыш и Карлсон съели поровну?
2.Нарисуй все прямоугольники, у которых сумма длин сторон равна 16 см.
3. Шнур длиной 30 см разрезали на 3 части. Одна часть на 1 м больше другой и на 1 м меньше третьей. Найти длину частей.
4. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?
2 класс
1. В первый день Вася прочитал пятую часть книги, а во второй - четверть всей книги. Вася думает, что ему осталось прочитать еще полкниги. Прав ли он?
2. Прямоугольник, сумма длин всех сторон которого 18 см, разрезали на два прямоугольника. Сумма длин всех сторон одного из них 16 см. Какая сумма длин всех сторон второго?(длины сторон - целые числа). Найти как можно больше разных решений.
3-4 класс
1. Поезд проходит расстояние от А до В за 10 часов. Если бы скорость поезда была на 10 км/час больше, он прошёл бы это расстояние за 8 часов. Найти скорость поезда и расстояние от А до В.
2. Прямоугольник, сумма длин всех сторон которого 18 см, разрезали на два прямоугольника. Сумма длин всех сторон одного из них 16 см. Какая сумма длин всех сторон второго?(длины сторон - целые числа). Найти как можно больше разных решений.
3. Эта звезда обладает “магическим” свойством: все шесть рядов чисел имеют одну и ту же сумму:
11+6+8+1=26 4+6+7+9=26
11+7+5+3=26 9+5+10+2=26
1+12+10+3=26 4+8+12+2=26
Но сумма чисел, расположенных в вершинах, другая: 11+9+3+2+1+4=30
Попробуй усовершенствовать эту звезду так, чтобы сумма в вершинах тоже равнялась 26.
5 класс
1. 10 разноцветных фишек поставлены в ряд. Разрешается менять местами любые две фишки, стоящие через одну. Можно ли таким способом переставить фишки в обратном порядке?
2. Остап Бендер провел сеанс одновременной игры в шахматы с гроссмейстерами Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым. С одним из соперников он играл белыми фигурами, а с другим - черными. Несмотря на то, что Бендер играл в шахматы всего третий раз в жизни, и предыдущий его опыт в Васюках был вполне плачевным, ему удалось взять в этом сеансе одно очко. (За победу в шахматной партии дается 1 очко, за ничью пол-очка, за поражение - 0 очков.) Как он смог этого добиться?
6 класс
1. Существуют ли такие целые числа a и b, что (a + b) • a • b = 12345?
2. Числа a, b, c, d, e положительны. Известно, что ab=2, bc=3, cd=4, de=5. Чему равно e/a?
3. В Таниной квартире имеется 8 розеток, 21 тройник и неограниченный запас утюгов. Какое наибольшее число утюгов Таня может включить в сеть одновременно?