дошкольники
1. Дорисуй картинки так, чтобы квадратиков было по семь, а кружочков - по шесть:
2. У слона есть 3 синих, 4 зеленых и 7 красных носков.
Может ли слон надеть на каждую ногу по зеленому носку?
Может ли слон надеть на каждую ногу по два красных носка?
Как еще слон может надеть носки, если на передних ногах носки должны быть одного цвета и на задних ногах тоже должны быть одинаковые носки?
А может ли слон для карнавала надеть на все ноги разные носки?
Для родителей: «может» - в смысле «хватит ли ему носков», а не «умеет ли слон надевать носки».
1 класс
1. Как надо расположить 8 спичек, чтобы они были границей прямоугольника, не являющегося квадратом?
2. Разрежь квадрат на 4 равные части так, чтобы составить из них 2 квадрата.
3. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Найти длину стороны треугольника.
4. Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта он будет у 7 столба?
2 класс
1. У меня есть однокопеечные, трёхкопеечные и пятикопеечные монеты. Могу ли я выбрать десять монеток так, чтобы получилось 25 копеек?
2. В двух вазочках поровну конфет. Когда из первой вазочки взяли треть всех конфет, а из второй - 9 конфет, то в вазочках конфет осталось поровну. Сколько конфет было в каждой вазочке вначале?
3-4 класс
1. Из двух царств навстречу друг другу вылетели два дракона. Один со скоростью 20 км/час, другой 15 км/час. Каким будет расстояние между ними за два часа до встречи?
2. Как имея два сосуда ёмкостью 5 и 9 л набрать из озера ровно 3 л?
3. Произведение двух натуральных чисел оказалось нечётным числом. Чётной или нечётной будет их сумма? А если чисел будет три?
4. Сравни значения выражений, не выполняя сложения:
и
.
5 класс
1. Имеется 5 ящиков. В некоторых из них лежит по 5 ящиков поменьше, в некоторых из них лежит ещё по 5 ящиков ещё поменьше и т. д. Всего имеется 12 непустых ящиков. Сколько всего ящиков?
2. Велосипедист может проехать от А до В за 6 часов, а мотоциклист - за 2 часа. Через сколько часов они встретятся, если будут ехать навстречу друг другу?
3. Есть три одинаковые на вид монеты. Одна из них фальшивая, но неизвестно, тяжелее она или легче, чем настоящая. Как на чашечных весах без гирь за два взвешивания найти фальшивую монету?
4. Имеется 10 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 7 или на 5 частей. Все полученные кусочки (и целые, и разрезанные) смешали и некоторые из них снова разрезали на 7 или на 5 частей. Эту операцию разрешается повторить сколько угодно раз. Может ли в результате получиться 2013 кусков?