Китай. Поезд

Mar 02, 2012 14:25


Итак, я побывал в Китае. Точнее, в Китае я побывал проездом на поезде из Шанхая в Гонконг, где тоже побывал, но уже без поезда.
Можно ли считать, что побывал в Китае, увидев около тысячи километров из окна - вопрос открытый. Тем не менее, я настаиваю на формулировке "побывал", поскольку глаза на месте, способность воспринимать и анализировать информацию имеется, а главное - общение с аборигенами имело место, что заменяет энциклопедии и умные книжки.
Неделя в одном из крупнейших городов страны Шанхае, неделя - в бывшей британской колонии Гонконге, куда простых китайцев не пускают - для начала неплохо.
Постепенно расскажу обо всем, а начну с середины: с китайских железных дорог. Не с какой-то скрытой целью, просто в процессе поездки на поезде T99 Китай, собственно, и был увиден.




Поезд выходит из Шанхая около шести вечера и прибывает в Гонконг в середине следующего дня. Расстояние - 2000 километров. Мы взяли купе. Стоимость поездки - около 3000 рублей на наши.















Межтамбурных дверей нет, вагоны соединены гармошкой, можно курить.













В поезде два вида туалетов: "китайские" и "европейские", отдельная умывальная комната и вагон-ресторан с достойной недорогой пищей.

Есть и "богатные" вагоны - два места в купе со своим туалетом, умывальников и гардеробом. Пожалел, что не купил билет в такой - он всего на тысячу рублей был бы дороже. Но разобрали до нас =)Поезд весьма приличный, ухоженный. Идет в среднем со скоростью 150-200 км/ч, что не является чем-то из ряда вон выходящим. Не трясет, дорога идеально ровная. На протяжении километров пятисот от Шанхая параллельно с обычно дорогой, по которой ехали мы, идет линия скоростных поездов на высоких эстакадах. Где-то поезда вовсю летают на скоростях более 300 км/ч, где-то строительство эстакад продолжается, остается неизменным одно - сотни километров высокоскоростных трасс либо есть, либо очень скоро будут запущены в эксплуатацию.










Наш "простой" путь на всем протяжении нигде не пересекается с автомобильными дорогами: никаких переездов и светофоров, развязки только на разных уровнях.
Выехав за шанхайский "МКАД", я начал ждать, когда кончится город. Небоскребы, автобаны, города и городки, застроенные 20-50 этажными домами, не кончались. Километров через 400 я устал ждать пригорода и немного закемарил до утра.

Утром город продолжался.



















Город кончился только ближе к югу, пошли горы и многокилометровые тоннели, а после Гуанчжоу начался вновь и не кончился до Гонконга.

Электричка в Гуанчжоу:


фото, Гонконг, Шанхай, Китай, путешествия

Previous post Next post
Up