Сегодня я перескажу вам отрывок из статьи Дэвида Мейэра "Девушка и пистолет". Я не профессиональный переводчик, поэтому местами будет слегка неуклюже, но смысл передам
( Read more... )
Посмотрел "женщину в окне". Обратил внимание на два момента. Во-первых, очень любопытно, как герой все время "колется", а окружной прокурор этого "не замечает". Потому что это же его друг, профессор, он просто не способен на такое. Ну, то есть, образ профессора в голове прокурора вообще никак не стыкуется с образом убийцы. Второе - сама сцена убийства. По-моему, самый слабый момент. Он же бил его ножницами под правую лопатку. Разве от этого умирают? "Что ж вы так убиваетесь, деточка, так вы не убьетесь". Зато какой обаятельный мерзавец-вымогатель-телохранитель!
Да! И ведь если бы он стал что-то подозревать, напряжение бы частично спало! А тут наоборот: этот колется, а у того покер-фэйс, и уже кажется, что нарочно, что он готовит какую-нибудь страшную ловушку... Бояться страшнее всего :) Про убийство - ламерство, конечно, но кадр с зуммом на ножницы хорош. Там вообще очень по-немецки снято - четко, чисто. Но если бы убийство было слишком правильным, это смотрелось бы странно. С чего бы профессору уметь хорошо убивать? :))) Не знаю, много ли у Дюрьи было врагов, но мерзавцев он играет великолепно :)
Уметь, конечно, не с чего - мало ли, что он лекции по убийствам читает) Но он мог хотя бы в левую лопатку попасть. А кадров вообще много хороших, снято отлично, да.
Тут интересный момент: чем более нелепое убийство, тем сильнее ощущение, что оно случайно получилось, как бы само. Оно не совершено, оно случилось. Даже во сне человек не хочет брать на себя ответственность :))) Тем более, что он и не хотел никого убивать. То есть, совершая акт насилия (максимального, если можно так сказать), он остается абсолютно пассивным, ведомым. А выбирать, в какую лопатку - это уже активная позиция, действие, решение.
я женщину в окне досмотрела до половины. Завтра выскажусь обязательно;) Как хорошо, что это сон - мне невероятно жалко дядьку, прямо испереживалась вся;))
Да!!! Но эту нарочитость я как-то сразу списала но то, что фильм старый, 1944-го года, а потому наивный. Что да, это смешно, когда все так подчеркнуто и черезчур очевидно. Что часы на стене прекрасно видно, даже если не делать на них зумм на три секунды :))) Что при таких световых эффектах в течение всего фильма, любой, кто когда-нибудь садился за руль, в момент его выезда из гаража скажет "фары!", а кто не садился, скажет "фары!" пятью секундами позже - потому что раз ночь и машина, совершенно физически хочешь, чтобы были два пятна яркого света. Поразительно то, что оно все равно затягивает! Ты видишь, как все черезчур, но не только интереса не теряешь, но и не можешь сбросить напряжение. А на какой минуте тебе захотелось четвертовать Дэна Дюрьи? У меня этот фильм на первом месте по ненависти к Дэну Дюрьи :)))
хехе, знаешь, Дэн Дьюри мне лишь напомнил негодяя, от которого у меня кровь просто вскипает как плазма - в Холодной Горе был такой белокурый негодяй. Так Дэн по сравнению с ним - очаровашка - эдак "Любииители" %) Супер:) Я видела старые фильмы где нет такого адского гротеска - мне кажется, это все-таки этого фильма особенность, хоть я и не спец:) Но да, напряжение все равно есть.
Ну, я не имела в виду, что все старые фильмы настолько гротескные - какие-то да, какие-то нет - это я криво выразилась. Когда я в первый раз его смотрела, то решила, что он "просто наивный, потому что старый", но он был моим вторым нуаром в жизни :)) Конечно, он особенный. Вот это вот "не о зле, а о психологии" Лангу, по-моему, очень хорошо удалось именно засчет преувеличенности. Во время первого просмотра я несколько раз воскликнула: "Ну ёлки! Просто как в кошмарном сне!" - муж в конце очень смеялся.
Comments 15
Второе - сама сцена убийства. По-моему, самый слабый момент. Он же бил его ножницами под правую лопатку. Разве от этого умирают? "Что ж вы так убиваетесь, деточка, так вы не убьетесь".
Зато какой обаятельный мерзавец-вымогатель-телохранитель!
Reply
Про убийство - ламерство, конечно, но кадр с зуммом на ножницы хорош. Там вообще очень по-немецки снято - четко, чисто. Но если бы убийство было слишком правильным, это смотрелось бы странно. С чего бы профессору уметь хорошо убивать? :)))
Не знаю, много ли у Дюрьи было врагов, но мерзавцев он играет великолепно :)
Reply
А кадров вообще много хороших, снято отлично, да.
Reply
А выбирать, в какую лопатку - это уже активная позиция, действие, решение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но эту нарочитость я как-то сразу списала но то, что фильм старый, 1944-го года, а потому наивный. Что да, это смешно, когда все так подчеркнуто и черезчур очевидно. Что часы на стене прекрасно видно, даже если не делать на них зумм на три секунды :))) Что при таких световых эффектах в течение всего фильма, любой, кто когда-нибудь садился за руль, в момент его выезда из гаража скажет "фары!", а кто не садился, скажет "фары!" пятью секундами позже - потому что раз ночь и машина, совершенно физически хочешь, чтобы были два пятна яркого света.
Поразительно то, что оно все равно затягивает! Ты видишь, как все черезчур, но не только интереса не теряешь, но и не можешь сбросить напряжение.
А на какой минуте тебе захотелось четвертовать Дэна Дюрьи? У меня этот фильм на первом месте по ненависти к Дэну Дюрьи :)))
Reply
Я видела старые фильмы где нет такого адского гротеска - мне кажется, это все-таки этого фильма особенность, хоть я и не спец:) Но да, напряжение все равно есть.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment