Наше домашнее обучение. Коротко обо всем. Зачем и как?

Mar 17, 2017 02:16


Свершилось! Я собралась написать пост об Илюшином обучении.

Илья учится в 1 классе школы дистанционного обучения в г. Харьков "Ангстрем".
Как мы к этому пришли, зачем и почему это отдельная тема и к процессу не относится. А я о процессе. Главное, мы увидели силы в себе и Илье учиться дистанционно и сделали это. Еще мы много путешествуем и я за ансткулинг для Ильи. Как удет с другими детьми мы не знаем Будем смотреть по ним годам к 6.
Будем ли лья учится и дальше на ДО посмотрим по результатам 1-го класса. Но склонны мы к обучению дистанционно всю начальную школу или пока он сам не захочет в "обычную школу" )
Что такое дистанционная форма обучения (далее - домашнее обучение или ДО) можно просто погуглить. Коротко, это обучение дома. Эта форма вполне легальна. Обучение по государственой официально утвержденой программе. Школа официальная, имеет все разрешения и сертификаты.
По саму школу также можно почитать в сети.
Илья всегда был сконен к самобучению как и многие дети. Главное им это разрешить. Лучше всего воспринимал информацию в итерактивной форме. Сам выучил алфавит по интерактивной азбуке, песенки и стихотворения в такой же форме.
Обучение сейчас в школе у нас происходит, в основном, таким же образом.
Все учебники в электронном виде, много видео-уроков, тестов в сети, заданий.

Процесс.
Начали обучение мы в октябре. При этом формились и ознакомились с учебным планом в августе.
Илья однозначно опережает школьную программу, поэтому учимся мы по метариалам и второго класа тоже. Если бы не обязательная программа, мы бы давно закончили 2-й класс.И это минус. "Обязаловка" все же остужаем пыл к ознанию нового.
Начали мы как слепые котята ) Хотя сам учебный процесс в школе организован не плохо. Правда, нам сравнивать не с чем. Прекрасный сайт с еженедельным планом, он-лайн скайп консультации с учителем в любое время (хоть мы не особо этим ползуемся), список литературы и пр.
Мы о писали прописи, то бросались делать математику по несколько уроков за раз, смотрреть кучу видео-уроков по всем предметам программы. В итоге я поняла, что, несмотря на высокий уровень Илья, мы делаем не то.
В итоге, я сделала вывод, что писать нужно ежедневно по пару страниц и ежедневно делать по 3-4 страницы учебника по математике. Важно замотивировать, выработать ответственность за факт работы у самого ученика. У нас уговор, - проснулся, утренние процедуры, завтрак и сделать минимум. Остальное время часов до 18:00 самообразование на усмотрение Ильи.
Т.е. пишет, учит самостоятельно. Я проверяю иногда, подсказываю, елси нужно. Мы с мужем всегда в доступе для вопросов и ответов.
С младшими сначала было напряжно. Но к концу первого семестра они привыкли и с уважением и пониманием относятся к процессу обучения Ильи. Типа как к папе, который работает дома, кстати)) Не лезут, не кричат, не отвлекают. Ну и помогает уйти из дома или, в крайнем случае, мультики, елси мне нужно уделить Илья максимум внимания.
Мои мысли и выводы к концу первого класса:
- родитель составляет план, совместно оговариваем. Ученик просто выполняет план. Это пока )
- если пропустил ежедневный минимум, то его выполнение переносится на завтра. Это тоже плюсик к ответственности и самоорганизации.
- писать нужно ежедневно и не много. Поначалу только с учителем/родителем над каждой закорлючкой. Это и из опыта и так советуют учителя.
Илья просто ненавидит писать. Но мы договорились следующим образом. Есть нелюбимые, но обязательные дела. Давай попробуем их делать по-немногу и быстро. И тогда весь день будет от нелюбимого свободен. Получилось. Сейчаас пишет без отмазок, нервов и уже симпатично )
При этом для выработки поччерка я подобрала много материала. Об том в отдельном посте по учебным материалам.
- математика тоже ежедневно. Мы пробовали разные варианты обучения. Учили один предмет по неделе, писать через день, математика 2 раза в неделю и пр. Едежневные заняти оказались самым лучшим вариантом. Мозг ежедневно в тонусе.
- окружающий мир с папой на прогулке и видео-уроки. О них тоже расскажу в отдельном посте.
- английский язык - устно с папой и видео-уроки по темам. Илья отлично запоминает слов, хорошее произношения. Но пока не пишем.
- труды и ИЗО (а там поделки типа аппликации) сделаем за пару дней. Илье никогда не нравилось лепить, резать, клеить, рисовать. Я и не напрягаю. Вместо этого он рисует в Corel по папиным руководством. Это его инициатива и результат ошеломляющий )
- тяжко с физкультурой. Не хочет ходить ни на каие занятия. Только плавать и нырять. Но это летом. А сейчас зарядка по утрам. Но не прессую.Сама не всегда делаю)
- музыка. по ней тоже нужен отчет. что-нибудь споем ) в рельности активно слушает музыку. Разную) и даже с друзьями танцуют на улице типа как подрости )
По музыке ужасно много теории по программе. тараемся тоже слушать видео-уроки по темам.

Отчетность:
тесты на сайте по некоторым предметам, фото рабочих тетрадей или отпаврка их почтой в школу, видео-отчеты по физ-ре и музыке, собеседование по английскому и с классный руководителем в конце семестра.
Сегодня узнала, что собеседование можно пройти раньше мая. Т.е. закончить год можно раньше и это круто!

О времени:
на учебу Илья в день тратит часа 3-4. Я - минут 30 итого. Вот )
В любой день мы можем сделать выходной.

Выводы по первому классу.
В первом классе и родители и ученик учаться учиться. И не уверена, что со вторым ребенком будет легче. Все дети разные. К каждому нужен свой подход.
Нужно наладить контаки и выработать стратегию как учитель-учение, так и родитель-родитель. Мы с мужем прошли и огонь и воду обсуждая, решая и приходя к общему мнению.
Первый класс это про самоорганизацию и выработку ответственности ученика.
Важно объяснить, да и самим понять, особзнать, зачем это все. До обязаловки для Ильи учеба была интересной игрой, а потом его это стало банально мучить. Зачем? Не сегоня! Пото! и пр. отмази и нежелание. Много разговоров, примеров помогли.
Главное - не отбить жалание учиться и способность самобразовываться! Тут советов или фактов нет. Нужно просто ежедневно бдить.

На сегодня все ) с удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, чтобы ответы на них не канули в сети.

Отдельным постом вынесу наши учебные материалы.

!ДО

Previous post Next post
Up