САКЬЯ ТРИЗИН. " Потребность в медитации при городском образе жизни" Перевод Любовь Звездина.
'Настоятельная потребность в медитации в большом городе»
Его Святейшество Сакья Тризин.| Sakya Trizin.
Мы люди нуждаемся во многих вещах, есть многое, к чему мы стремимся и так далее. Но ясно, что независимо от того, сколько мы имеем и где мы находимся, есть некая недостаточность, всегда есть ещё нечто желаемое нами, всегда присутствует неудовлетворённость.
Благодаря обретаемому опыту правда становится очевидной, как говорит Господь Будда о сущности сансары, являющейся только страданием по природе.
Так что же мы можем предпринять?
Единственное, что является общим для всех, это желание избежать страданий и обрести счастье.
И ради этого каждый человек прилагает усилия в мирскими, духовными и прочими способами.
Но независимо от того что мы делаем, нет никакого конца страданию и никакой выгоды счастья, к которому мы стремимся.
Как же нам получить желаемое? Господь Будда учит, что каждое разумное существо обладает природой Будды. Подлинный характер нашего ума чист. Изначально он не окрашен омрачениями какого то ни было вида. Поэтому, если мы пробуем, то с можем достичь просветления.
В настоящее время мы не видим эту природу Будды, полностью закрытую омрачениями.
Но омрачения не являются частью природы ума. Если бы они там присутствовали, то никогда бы не могли бы быть устранены. Например, природа угля - черна, поэтому, не зависимо от того, сколько мы будем его мыть, уголь никогда не станет белым. Из-за грязи белизна белой ткани не видна, но используя грамотный подход можно отмыть и увидеть реальный цвет. Точно так же, омрачения нашего сознания пребывают только на внешнем уровне и правильными методами могут быть устранены.
Поэтому, если мы упорно трудимся следуя пути Дхармы, мы можем стать полностью просветленным Буддой. По этим причинам самая важная вещь это духовная практика, потому, что все другие вещи, такие как материальное богатство или власть выгодны только в пределах этой продолжительности жизни. В любой день мы покинем этот мир, должны будем оставить все позади - наше богатство, друзей, даже наше драгоценное тело. Только сознание останется, а с ним все то, на что мы можем положиться, будет результатом нашей духовной практики.
В тех случаях, когда мы сталкиваемся с многочисленными проблемами, то имеющиеся значительные отличия между человеком, у которого есть духовные понятия и тем, кто их не имеет, огромны. Когда человек не имеющий духовной помощи встречается с определёнными страданиями, то пребывая в отчаянном положении он будет полагаться на полностью ошибочные методы, имея необходимость воспользоваться чрезвычайными мерами.
Одна из основ учения Будды - гласит, что все созданное причиной и условиями является непостоянным. И любые наши действия, связанные с загрязнениями, являются страданиями.
Поэтому, когда мы сталкиваемся с определёнными проблемами, очевидно, что это не нечто происходящее только с нами, что непостоянство и страдание - являются природой самого существования.
Понимая, в прочем, что возникновение аналогичной проблемы не исключено в будущем, человек, у которого есть духовная помощь, готов столкнуться с нею, потому что он осознаёт, что это - основное свойство окружающей нас действительности.
И это понимание облегчает душевную тяжесть. Когда бремя на душе не тяготит то и внешнее физическое страдание также, потому что ум - хозяин, а тело его слуга.
Если ум счастлив, то даже пребывая в самых неудовлетворительных обстоятельствах он тем не менее по прежнему счастлив. А если ум не счастлив, то у любого имеющего в распоряжении самые лучше возможности по прежнему имеется много страдания. По этому, ум является самым важным инструментом, дающим силу для решения трудностей, проблем, страданий в жизни и самым важным является практика Дхармы.
Хотя все мы - часть единого человечества, у каждого уникальный склад ума, различные загрязнения и т.д. Чтобы удовлетворить каждый тип наших умов, Будда даровал огромное количество учений. Одного вида учения недостаточно. Подобно тому, как испытывая необходимость в разнообразных медикаментах, чтобы вылечить различные типы болезни, чтобы помочь неисчислимым наделённым сознанием живым существам, Будда также даровал множество различных типов учений.
Если описывать в общих чертах, то существует два различных типа учеников - ученики желающие следовать к простой цели и ученики, стремящиеся к достижению возвышенной цели. Именно поэтому мы имеем две ЯНЫ: Хинаяна и Махаяна. Не смотря на то, что путь Хинаяны содержит большое количество учений, что в сущности очень важно, главным, тем не менее является не причинение вреда живым существам. Если Вы приносите вред любому существу, наделенному чувствами и разумному, в физическом смысле или мысленно, это не правильно. Путь Махаяны не только в не причинении вреда, но также и в действии, улучшении качества их существования, потому что каждое живое существо подобно нам.
На основе нашего собственного опыта возможно выяснить, насколько мы хотим освободиться от страданий и обрести счастье.
У всех живых существо начиная от крошечных насекомых, самых умным людей и до обитателей сферы желаний - у каждого живого существа есть то же самое переживание: стремление полностью освободиться от страдания и иметь счастье.
Поэтому не следует думать только о себе потому, что ты один, а другие - бесчисленны. Кто более важен - один, или множество? Многие наиболее важны. Кроме того, из эгоистичного мышления хорошее не произрастает - возникают только страдания.
«Все страдания этого мира произошли от заботы о себе», сказал Шантидева, «Если мы думаем о себе, то в нас существует зависть, гордыня, скупость, желание, ненависть и так далее. Возникают всевозможные нечистые мысли и любые действия связанные с этими загрязненными мыслями порождают только страдания».
Подобно тому, как всё произрастающее из ядовитого корня является ядом, так же и любые действия порожденные омрачениями приносят лишь страдания. Поэтому, думая только о себе, всё, что мы можем достичь это только ещё большие страдания.
Шантидева также сказал, что всевозможное счастье в этой вселенной происходит от желания, что бы все другие существа были счастливы. Если мы хотим, чтобы другие обрели счастье, то от этого желания происходят все хорошие вещи, все достоинства, подобно тому, как вырастающее из лекарственного корня растение является лекарственным. Аналогичным образом основанные на любящей доброте, сострадании, желании помочь другим живым существам, любые действия, порождают счастье.
Вот почему корень учения Махаяны это любящая доброта и сострадание. И мы должны стараться всевозможными способами развивать любящую доброту и сострадание.
Однако, одного лишь сострадания не достаточно, мы должны спасти существ от страданий и показать им путь к счастью. Но не став свободными, мы не имеем полного знания или подлинной силы. Мы полностью связаны оковами кармы и клеш. Так как же мы можем помочь? Единственным, наиболее эффективным способом помочь живым существам, является достижение совершенного подлинного Просветления, потому, что при достижении совершенного Просветления, в течение одного мгновения, мы можем спасти бесчисленное множество живых существ.
http://www.sakyabluemountains.org/Teachings/Sakya%20Trizin/hhsakyatrizin.htmlСОБЫТИЯ ТИБЕТА Список групп по буддизму в Вконтакте 2 часть текста (см.здесь)