Смена перспективы

Dec 25, 2024 09:45


Краны то были шведские на ковшике. И при инерциальном сценарии развития ситуации их больше и не будет. Соответсвенно и задачи - перевезти хрень 380т весом из С.-Петербурга во Владивосток не будет. Будет обратная задача - из Владивостока в С.-Петербург.

Северная Пальмира говорите ...

в голове моей опилки, все под небесами

Leave a comment

Comments 9

john_archer December 25 2024, 08:10:05 UTC

Я только сейчас понял, о какой перспективе речь, благодаря новостям про затонувшее судно, перевозившее эти самые краны…

Reply

lyuden December 25 2024, 13:37:03 UTC

Это да. Мне надо наверное пропускать свои посты через LLM ку чтобы она мне подсказывала какой контекст добавить к случайному отрывку моего внутреннего диалога который я внезапно принял решение записать.

Reply


ab_uno_disce December 25 2024, 12:58:34 UTC
With global warming, the Northern Sea Route via Russia's Arctic is increasingly traversed year-round, but most ships still choose the southern route in winter.

Австралийская газета ненавязчиво советует использовать СевМорПуть. :-)

Reply

lyuden December 25 2024, 13:35:37 UTC

Ага и непотопляемые плавучие острова из бетона с изолированными отсеками плавучести, чтобы их нельзя было потопить "ассиметричными средствами" с небольшим количеством взрывчатки, вопрос только в том будут ли эти живучие дредноуты экономически оправданы по сравнению с ж/д.

Reply

ab_uno_disce December 25 2024, 13:36:52 UTC
Как если бы поезда нельзя было пускать "под откос", иногда рядом с газопроводами. :-)

Reply

lyuden December 25 2024, 13:44:01 UTC

Да. Стоимость ж д с которой будут сравниваться плавучие острова должна будет включать механизмы противодействия новым угрозам на железке и трубопроводах. С трубопроводами насколько я понимаю сейчас полегче, и датчики везде и дроны достаточно легко могут патрулировать и обеспечить нахождение взрывоопасной концентрации метана относительно легко.

А вот поезда особенно ВСМ, особенно пассажирские - это как то сложно. Грузовые понятно - дублирование, автономность и страхование - собственно как и в морском транспорте.

Reply


p2004r December 25 2024, 18:30:09 UTC

Ну будь это судно "с двойным" дном и бортом (типа требований к танкерам). Без всякого цемента, "просто запененная" в этих отсеках и потопить ее понадобилась "логистика ВВ" такого масштаба, который посилен только вооруженным силам.

Reply

lyuden December 26 2024, 17:11:14 UTC

Почитал. Вроде это требование теперь не только к танкерам. И если это был БЭК, то скорее всего бы не спасло, хотя БЭК это уже конечно вооруженные силы.

Reply


black_eric December 25 2024, 19:33:01 UTC

Ну что же. Пишут, что 3 взрыва было - теракт получается.

А вообще а, странно, что он не пошел через наш СМП.

Reply


Leave a comment

Up