Итак, мне-таки удалось съездить на интенсив в Британку, то бишь в Британскую Высшую Школу Дизайна. Честно говоря, я до сих пор не очень в это верю. (И не прошло и месяца, как нашлось время об этом написать)
О Британке я подумывала уже лет восемь как. С течением времени менялись направления, в которых я хотела развиваться, и, соответственно, интенсивы, о которых мечтала. Но всегда я была уверена, что все равно ничего не выйдет. Денег не будет свободных, времени не найдется, жить будет негде и вообще соображалки не хватит.
Но стоило перестать бояться и начать думать об образовании, наконец, не по-детски, как сразу всё сложилось (Таня, спасибо!). Разве что насчет соображалки я до сих пор в некоторых сомнениях. Дело в том, что я выбрала интенсив по теме, которой вообще не занималась: пользовательские интерфейсы.
Точнее, так: я занималась интерфейсами только в той степени, в какой ими вынужден заниматься любой веб-дизайнер. Но в общем интерфейсная и архитектурная часть сайтов мне всегда удавалась гораздо лучше имиджевой. Поэтому я решила пойти именно на интенсив по UX и UI, то есть User Experience & User Interface. Мне показалось, что там я узнаю об информационной архитектуре и вообще процессе проектирования цифровых продуктов, в том числе сайтов, гораздо больше, чем на веб-интенсиве. Не знаю, права ли я была. Но мне было интересно. Это во-первых. И во-вторых, действительно, сложно. Прежде всего потому, что работать в основном пришлось с мобильными приложениями, о разработке которых я не знала вообще ничего.
Итак, как же все это было и что же из всего этого получилось?
В общем, поездка в Москву на учебу прямо с дачи под Питером, где круг твоих забот ограничен в основном супами и приучением ребенка к горшку - это в любом случае почти история про Золушку. В первый день мне нравилось всё безоговорочно, включая запах - этот удивительный запах места, где учатся дизайну, смесь кофе и ремонта. В ФПС Политеха когда-то пахло очень похоже, разве что кофе в Британке гораздо лучше.
Итак, в первый день меня ждали:
- вводная лекция куратора курса Ярослава Шуваева,
- лекция по психофизиологии пользовательских интерфейсов его же,
- воркшоп по диджитал-брендингу его же.
- Кроме того, нам были представлены проекты, над которыми предстояло работать в рамках интенсива.
Все интересно, чувствую себя готовой к учебе и довольно умной. В последующие дни это ощущение периодически меня покидало. Иногда целые лекции и воркшопы выпадали куда-то в параллельную вселенную. Причем иногда это было связано с тем, что тема занятия была мне не близка, а иногда с тем, что у меня перегорали предохранители: каждый день мы учились с 11-00 до 20-00, причем часто мы приходили еще раньше, а уходили позже, чтобы успеть поработать над проектами. Ох-ох.
Психофизиология пользовательских интерфейсов
Слайды с лекции Ярослава по психофизиологии графических интерфейсов мне в сети уже попадались. Они, в общем-то, вполне четко лекцию конспектируют и вообще весьма полезны, но слушать было еще любопытнее - нюансы, нюансы. Кстати, вот вопрос (не рабочий, а нравственный, извините), который меня мучает с тех пор, как я ее прослушала. Вот я переживаю, что умирает культура чтения. Что мой сын не очень хочет книжки смотреть, и даже коллеги не читают мои комментарии к прототипам. И при этом учусь, как сделать так, чтобы пользователь мог вообще ничего не читать, если не хочет. Какой-то прямо чеховский конфликт, материал для «Вишневого сада», практически. Не исключено, что я человек ушедшей эпохи: даже этот отчет я с трудом заставила себя структурировать подзаголовками.
Диджитал-брендинг
Особенное удовольствие доставил мне брендинг- воркшоп: люблю игру с словами. Метод придумывания названия с помощью mindmaps мне известен, я когда-то у Александра Ширышева на воркшопе с ним познакомилась, и меня поразило, насколько хорошо он работает. На этот раз открытием стало то, что не только со словами можно так играть, но и с графическими образами. В общем, для знаков метод тоже годится.
Проекты
Затем нам представили проекты, которым нам предстояло заниматься, и вот тут мне стало немного страшно: речь шла в основном именно о сервисах и мобильных приложения, а вот в них я не понимаю вообще ничего. Испугалась я еще на брендинг- воркшопе, когда поняла, что первое задание - быстро придумать пару идей цифрового сервиса - я выполнить вообще не могу. Ну черт подери, я же на даче с супами и горшками, максимум инстаграмом пользуюсь - где я и где мобильные сервисы?
В общем, если бы мне удалось хорошенько подумать, то я бы, возможно, выбрала проект, в котором мне удалось бы быть более полезной - были там задания и связанные с сайтами. Меня это немного мучает: все размышляю, не была ли я балластом на проекте. Впрочем, помогала, чем могла, проект получился. Так что к черту сомнения! Я вступила в команду по разработке персонального финансового менеджера для одного известного банка, и было мне интересно все девять дней интенсива. А это главное.
Продолжение, ясное дело, следует.