Это перевал Кату-Ярык. Дорога появилась в 1989 году. К перевалу нас проводники готовили с утра. В предыдущую ночь мы легли спать в 2 часа ночи, проснулись в 4 и в 5.00 выехали с базы. На перевале Кату-Ярык мы были, наверное, часов в 18-19.00. То есть мы к этому времени ехали целый день по невероятной живописному Чуйскому тракту, пережили много всего, видели много всего. И не спали. То есть это такой отдельный вид тренинга - когда открывается 2-3-5-10 дыхание. На перевале открылось, наверное, 125 уже. Перевозбуждение и адреналин, возникают уже когда ты просто смотришь на эту дорогу. Она одноколейная, то есть, если кто-то едет на встречу, то разминочные пункты на поворотах. Встречаешь встречную машину и пятишься назад (вниз) до разворота. Из-под колес в это время сыплются камни. Аттракцион недетский)), хотя может, дети так не орали бы, как мы))).
Медетнули на дорожку))
Вид с горы
А вот это кадр)) Здесь мы видим машину, владелец которой учится водить))) Коротко: такой автомобиль не может сам заехать вверх на перевал Кату-Ярык. Съехать может, а подняться вверх не позволит ни подвеска, ни двигатель. Водитель об этом очевидно не знает и пробует.
Дальше он вернется назад задним ходом и вывозить его будет КАМАЗ, стоимость такого вывоза 50 долл за 3,5 км дороги))
Леша напоследок рассказал байку, как они с кем-то на крузерах выехали весной с перевала, не крузера, а два бочонка тотально в грязи. И едут себе. Где-то по дороге попадаются им два седана, ауди и тойота, и водитель спрашивает:
- А я там пройду?
- Пройдешь
Отвечает Леша, и они разъезжаются. Суровый юмор алтайских гор. Я, конечно, верещу: "Леша, ну как так можно? Ну зачем ты его обманул?"
Леша отвечает:
- А что он тупой, сам не видит, что два крузера по плешку в грязи выехали? Да и потом, я ему правду сказал. Он сам - пройдет конечно. Пешком.
))