Leave a comment

(The comment has been removed)

darkhon January 20 2012, 06:43:24 UTC
Именно так. При чем тут Кроули, который отнюдь не стремился к наживе -- вообще не понятно.
Причем в предыдущем посте на ошибки указали, включая подлог -- текст ЛаВея выдан за слова Кроули, причем настолько известные, что, будучи хоть мало-0мальски в теме, перепутать невозможно.

Не, повтор. Чучка -- не читатель, чукча -- писатель?

Reply

Я уже писал Максиму kizaki_gamrin January 20 2012, 14:08:13 UTC
Я уже писал, что Кроули - вообще никакой не сатанист, а обычный эзотерик. Вроде тех "позднесоветских" экстрасенсов, что публиковались в самом конце 1980-х в журналах вроде "Света" ("Природа и Человек").
Или Блаватской, Елены Петровны.
Кроули даже к Революции 1917 в России отнёсся вполне лояльно.

Reply

Re: Я уже писал Максиму darkhon January 21 2012, 12:11:02 UTC
Тема «Кроули и сатанизм» по-хорошему тянет на несколько сотен страниц. Но, думаю, можно свести все к двум позициям ( ... )

Reply

О «сатанизме» (кавычки осознанны) kizaki_gamrin January 21 2012, 22:43:22 UTC
«Вот у Сократа и Платона были именно демоны, что показательно ( ... )

Reply

Re: О «сатанизме» (кавычки осознанны) darkhon January 23 2012, 08:13:52 UTC
"Демоны это всё же христианско-иудейское понятие ( ... )

Reply

СТОП! Part One kizaki_gamrin January 23 2012, 17:54:35 UTC
«в Нирване»

СТОП! Нирвана не предполагает _непременного_ растворения достигшего состояния Будды в ней. Боддхисатвы вполне себе индивидуальные личности, полностью сохранившие свободу воли и действующие _из сострадания_ ко всем живым существам Вселенной.
В буддизме нет оппозиции «ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОРЯДОК И ПОСЛУШАНИЕ/ЕСТЬ ТОЛЬКО ХАОС И ЭВОЛЮЦИЯ» (© Майкл Стражинский, сериал «Babylon 5»), а есть оппозиция «Я ЗНАЮ/Я ЗАБЛУЖДАЮСЬ-ОБМАНЫВАЮСЬ». При этом "растворение" есть, то это "опция": "раствориться-не раствориться?", а не закон.
Из Нирваны можно ведь вернуться.

«Ни разу. Каббала подразуевает именно Единого бога».

Поясню. Подразумевать она может кого угодно, но при этом в Каббале куча ангелов, сфир, "вызовов", духов, к которым можно обращаться, гаданий по руке, физиогномики и т.д.
Верующий считает, что имеет право указывать Абсолюту, что тот (Абсолют) должен и не должен делать ( ... )

Reply

anonymous January 24 2012, 10:51:56 UTC
Айн Соф kizaki_gamrin January 25 2012, 03:33:06 UTC
«Да не вопрос. Но все исходит именно от Единого, Айн Соф и все такое. И "приказывать Абсолюту" не получится по опеределению».

Айн Соф - достаточно манифестациолисткая вещь. ТО есть - он предполагает некое _исхождение_ Творения от создателя с определённым тождеством Творения и Творца (а не "из Ничего").
То есть - АйнСоф - некий переходный теологический вариант между аварамическим Единым Абсолютом, и индуистским Единым Брахмой.
_В этом плане_ - не совсем авраамизм, а имеет что-то общее с восточными учениями.

«А при чем тут язычество? Это не синоним по-факту-не-монотеизма.»

Очень интересная мысль! (Правда).

А дайте, если не затруднит, определения:
1). Монотеизма.
2). Не-монотеизма.
3). Язычества (отдельно от не-монотеизма - в чём и где отличия?).

При том, прошу учесть - монотеизм НЕ тождественен авррамическим религиям.
Я лично знаю ТРИ монотеизма.
Монотеизм 1: Авррамизм.
Монотеизм 2: Маздеизм (он же зороастризм, дуального типа).
Монотеизм 3: Брахманизм (Индия).

Reply

Re: СТОП! Part One darkhon January 24 2012, 10:56:49 UTC
Глянул рассказ Лузиной -- не, герой не имеет ни малейшего отношения к Дьяволу. Не в тему.

Reply

Так и Воланд тоже. kizaki_gamrin January 24 2012, 14:36:13 UTC
"ни малейшего отношения к Дьяволу"

Reply

СТОП! Part Two kizaki_gamrin January 23 2012, 19:27:57 UTC
«Свет - это потеря собственной индивидуальности, подчинение правилам Порядка, метафизически и религиозно - растворение в «едином». В Едином боге, в абстрактном Абсолюте, в Природе, в Нирване или еще чем - безразлично, суть именно в том, что адепт считает, что должен раствориться, присоединиться к чему-то там - это и будет конец его Пути. Часто связано с воспеванием аскезы, манихейским «мир - это зло» и проч ( ... )

Reply

Re: СТОП! Part Two darkhon January 24 2012, 10:40:58 UTC
Проще Warrax обращаться. "Вавилон-5" не смотрел, как-то он мне не пошел, так что ничего сказать не могу ( ... )

Reply

Отношение к Закону kizaki_gamrin January 24 2012, 14:40:21 UTC
"Я не настолько разбираюсь в исламе, чтобы выделять специфические течения. Но что в этом варианте такого, что противоречит обычному исламу?"

Отношение к Закону. Исключительно это.
Ханафиский масхаб за мир и сосуществование. Это и есть "обычный" ислам.
"Современный" ислам - это салафиты, ваххабиты, ихваниты и прочие "мусульмане" (в кавычках), работающие на Ландон и на ТНК.

Reply

Порядок и Хаос kizaki_gamrin January 24 2012, 14:47:35 UTC
""Либо у нас ВСЁ Творение, либо ВСЁ - самоорганизация"
Ну да. Либо Единый все создал, либо просто самоорганизация Хаоса. Вот только дальше нюансы: не "Хаос и Порядок были изначально", а именно что был Примордиальный Хаос (он не "возникал", а всегда был -- см. языческие легенды о возникновении мира), из которого возникла флуктуация Порядка, если онтологически. Порядок -- это частный случай Хаоса".

Гы. Есть одна проблема в античной модели. Мы всегда сможем подобрать такую систему координат из из которой Порядок и Хаос будут тождественно неразличимы. То есть мы не сможем однозначно определить, где у нас Порядок, где Хаос.
Древние греки этого не знали.

Про Мансура отвечу позже.

Reply

P.S. kizaki_gamrin January 24 2012, 14:49:52 UTC
То есть, точно так же можно сказать, что Хаос частный случай Порядка (релятивизм своего рода - определяется местом наблюдателя).

Reply


Leave a comment

Up