Александр Будик
Немецкий автопроизводитель Audi заявил о создании совместно со своим партнёром Sunfire «топлива будущего», которое будет генерироваться из воды, углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Так называемый «синтетический e-дизель» будет вводиться в промышленную эксплуатацию на протяжении четырёх месяцев на заводе в Дрездене.
В отличие от традиционного дизеля, чистое топливо не включает примесей серы и масляной основы и не отравляет окружающую среду. Также отличается высокий КПД установки - порядка 70 %.
Создание топлива требует нагревания воды до 800 градусов Цельсия для вызова высокотемпературного электролиза. Полученный таким способом водород потом вступает в реакцию с углекислым газом в реакторах синтеза под высоким давлением и нагревом. Продуктом реакции является жидкость из длинных цепочек гидроуглеродных составов. Интересно, что такое топливо можно смешивать с традиционным дизелем.
полный текст -
http://www.3dnews.ru/913446/ Максим Калашников: пока еще это топливо, которое можно получать, не используя ни капли нефти, дороже обычного. Но посмотрите: главные энергозатраты здесь - получение водорода из воды, что требует огромных затрат электричества. А если в этой технологической цепочке заменить электролиз воды на естественный водород, идущий из недр Земли (открытие русского геолога Владимира Ларина), и не тратить ни киловатт-часа на его добычу? А если установки Росси (Цветкова) будут доведены до ума и начнут давать дешевое электричество? Тогда такое топливо станет дешевле нефтяного. А что оно чище, чем обычное дизтопливо - так это уже есть...