ТАИЛАНД: ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Aug 11, 2008 07:53

А еще на представлении таиландской культуры в Джакарте нам показали четыре танца - из разных районов королевства. Отобрали, надо полагать лучшее - 41-я годовщина АСЕАН, все-таки! Заграница, опять же…
Так что, вроде бы, должно быть репрезентативно.


Вот это понравилось больше всего - танец Tang Wai

Highlights: Thailand Dances on ASEAN Day

...из северо-восточной провинции Ubon Ratchathani.






Задорно так, с огоньком…


В Индонезии папуасы примерно так же танцуют… (они только крестики-нолики на ногах не рисуют)


Нет, правда… Очень похоже… И раскрашены так же…


Только тут танцовщицы поодетее будут.


А в Таиланде, оказывается, так пляшут из «уважения к священным духам»!


Во как!


Переходим к следующей части программы (вроде бы, исконно тайской).

«В танцевальной драме Khon маски носят исполнители», - любезно поясняет синопсис.


Спасибо ему! Это меня успокоило, и я остался. А то подспудно точила мысль: «А вдруг на меня натянут???!!!»


«Когда на них надеты маски, исполнители говорить не могут», - продолжает исторический документ.
Это обрадовало еще больше. А то какой же это танец, когда все говорят, и никто не танцует? Это уже не танец, а прямо-таки совещание в посольстве какое-то…


«А посему им приходится использовать движения танца и мимику [в масках???] в сопровождении чтения вслух и песен рассказчиков, певцов и оркестра, - никак не может угомониться синопсис. - Главными действующими лицами являются мужские и женские персонажи, изображающие богов и людей, демонов и обезьян. К числу второстепенных персонажей относятся комедианты и животные».


Так… Комедианты оказались после обезьян, но все же перед животными. Не то чтобы я спорил… На мой взгляд, что-то в этом есть… Но главное - что вообще упомянули. «Пусть никто не уйдет обиженный!» (с) АБС


В этом эпизоде Рама с братцем и - конечно! - обезьянами (куда ж без них? Не комедианты же будут воевать?) сражается с демонами. «Рама выигрывает битву, но не может убить своего главного врага, который вернется драться с ним на следующий день», - заключает синопсис.
(Ой, чем-то повеяло… Никак не могу вспомнить… А! «Санта-Барбара»!)


Ну, ладно. Смотрим танец Fon Pang

...(и читаем дальше).


Слово Fon означает «народный танец северного района Таиланда», продолжает синопсис.


(Это ж надо, какое богатство смысла в три буквы уместилось… Что-то мне это снова напоминает… Ой! Сорри! Не буду…)










Ну, да ладно… Nora - одно из традиционных представлений юга, отмечает синопсис.


«Движения, хореография и церемонии танца передавались от одного поколения другому на протяжении более чем ста лет," - утверждает палочка-выручалочка.

"Движения исполнителя изображают мифическое существо, известное как «Кинари» [Блю-блю-блю канари?] - полуптицу, получеловека».


А что? Похоже…


Что думаю по этому поводу я сам? (мой блог - что хочу, то и делаю: сам вопрос задаю, сам же отвечаю… :-)
Мило, конечно - порой. Но, ребята, это явно не Ява… И не Бали… На полуптицу - уже похоже. На получеловека - еще нет…


Помимо «Санта-Барбары», несколько раз все это (особенно драма Khon) живо напомнило советские фильмы 30-х годов, когда физкультурники толпами залезали друг на друга, на секунду застывали, изображая что-нибудь эдакое, и имели бурный успех у неискушенной аудитории…
Знаете, когда высшим достижением хореографического искусства является заложить себе нижнюю ногу за ухо и гордиться достигнутым успехом,…


…то это - танец не для простого и незамысловатого меня…
Если кого обидел - извините. Вернемся к этом вопросу лет через пятьсот, ладно? А они тем временем попередают еще из поколения в поколение, и наверняка получится что-то поприличнее… 

thailand, dance, asean, jakarta

Previous post Next post
Up