День третий-девятый. Лабуанбаджо-Рутенг-Баджава-Энде-Маумере-Ларантука. По чему тут ездят.
Езда по TransFlores highway - это совершенно отдельное и самое настоящее приключение. Не только из-за его качества, но и из-за его красоты.
Вы не поверите, но вот это он и есть:
Highlights: TransFlores Highway
Кое-где можно встретить ограждение, но в полноценные две полосы он не превращается практически нигде.
Больше просто пока не надо: хотя Флорес всего раза в три меньше Явы в длину, его население меньше раз в 50.
Максимум того, на что можно рассчитывать, выглядит примерно вот так:
Не удивительно, что даже небольшие обвалы (longsor), которые здесь очень часты, перекрывают движение где-то на сутки, а серьезные (особенно в сезон дождей) - до недели.
Но обращает на себя внимание огромное (особенно на востоке) количество свежеотстроенных и строящихся мостов (как именно они строятся, я покажу чуть позже, а пока для нас важно, что делается это так, чтобы каждый раз путь хоть немного, да сократить).
А также активнейшее расширение «трассы» за счет создания вот таких вот противообвальных полос по краям:
Много строительной техники - новой, всякой и разной:
Аллюзия: для меня самый верный индикатор реального уровня коррупции в Индонезии (как, впрочем, и в России) - это вовсе не индексы Transparency International, а состояние дорог. И я могу с уверенностью сказать, что при нынешнем президенте, развернувшем с ней активную борьбу, к которой многие относились и относятся скептически, воровать в Индонезии (особенно на Яве) все же стали намного меньше. Уже практически не слышны шутки типа: «А вот этот кусочек дороги у нас украли…»
На Яве сейчас тоже активно реконструируют дорожную сеть, но даже там, где ширина дорог не изменилась, продолжительность поездки (за пределами Джакарты, естественно, что творится в столице - это отдельная история) сократилась за последние четыре года где-то на треть. Просто потому, что намного меньше стало вот такого:
В заключение - вот еще несколько снимков дороги до самой восточной части Флореса: