ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕЙ ЭКОНОМИКИ-3: ЗЕЛЕНЫЕ РОСТКИ БУДУЩЕГО

Apr 14, 2009 06:00

или КАК ПЛОХО ЖУРНАЛИСТУ ЗАБЕГАТЬ НА ПЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД
"Движение - все, конечная цель - ничто". Эдуард Бернштейн

"Считаю, что есть страны, которые понимают важность фискальной мобилизации, и есть страны - которые нет. Именно поэтому, мне кажется, Германия и высказала свои взгляды". Премьер-министр Японии Таро Асо о "непонимании" канцлером Ангелой Меркель "необходимости" финансового стимулирования экономики накануне саммита "двадцатки"

Сегодня у меня праздник: прошло ровно пять лет с момента написания и передачи в Москву вот этого (ниже) материала, который тогда так улучшили (потому что это "никому не интересно", сказали мне), что не буду даже вам показывать его жалкие ошметки на выходе. :-( А просто приведу ниже оригинал, а вы мне напишите, интересно это через пять лет или нет? И в конце поста поясню, к чему я это все сейчас затеял…


САЙБЕРДЖАЯ (Малайзия), 14 апреля 2004 года - Михаил Цыганов. Известная своей национальной автомашиной «Протон», одно время бившей рекорды по продажам в Великобритании и даже поставлявшейся в далекую Россию, Малайзия все же никогда не относилась к числу автомобильных «великих держав». Это положение может, однако, быстро измениться: созданный здесь электромобиль после сенсационного пробега с полным основанием претендует на включение в «Книгу рекордов Гиннеса».
Машина со странным, на первый взгляд, названием «Эм-э-Виктори»…


…прошла без перезарядки и остановки 524 километра, что является никем в мире не превзойденным достижением для электромобилей, рассказал в среду главный специалист по технологии компании-создателя уникального автомобиля Сай Сипин.


Кроме того, «Эм-э-Виктори» стала первым в мире полностью электрическим гибридным транспортным средством. Наконец, она единственная дает возможность перезарядки металлических топливных ячеек с их заменой всего за несколько минут.
Созданный на основе «Хонды Инсайт» электромобиль внешне ничем не отличается от серийной машины. Однако малайзийские инженеры заменили загрязняющий воздух двигатель внутреннего сгорания на экологически чистые никель-цинковые аккумуляторы и воздушно-цинковые топливные ячейки-генераторы.


Электромобили сейчас разрабатываются во многих странах, рассказывает доктор Сай. Но дело обычно сводится либо к комбинации двигателя внутреннего сгорания с электромотором, что не решает экологических проблем полностью, либо созданию машин с пробегом порядка ста километров.
«Все дело в аккумуляторах, - поясняет собеседник агентства. - Одни из них более мощны и способны придать большее ускорение, но быстро иссякают, тогда как другие гарантируют более длинный пробег, однако не имеют достаточной мощности».
В Малайзии решили совместить достоинства и тех, и других, поставив на один автомобиль обе разновидности.


Результатом стал рекордный пробег первого в мире полностью электрического гибрида «М-э-Виктори».
«Предлагаемое нами решение имеет еще одно достоинство, - подчеркивает доктор Сай. - Перезарядка аккумуляторов обычного электромобиля требует нескольких часов. А вот наши воздушно-цинковые топливные ячейки мгновенно заменяются. Более того, после соответствующей обработки они снова готовы к работе».


Разработчиком «М-э-Виктори» является компания с не менее странным названием - «Инвент-Кью-джая». Однако загадки с именами разгадываются просто. «М» означает Малайзия, «э» - электричество. «Виктори» же понятно всем - «победа». Точно так же «инвент» значит «изобретать», «Кью» намекает на «Ай-кью» - коэффициент умственных способностей, а «джая» с малайзийского языка переводится как «великий».
Малайзийский электромобиль способен развивать максимальную скорость в 128 и передвигаться со средней скоростью 80 километров в час, проходя без перезарядки свыше 500 километров. Еще одним его преимуществом является повышенная безопасность - в машине совершенно не используется возгораемое топливо.


«Инвент-Кью-джая», которая является совместным предприятием специализирующейся на высоких технологиях американской компании «э-Вионикс» и малайзийского правительства, расположилась на улице Технократов в строящемся близ новой административной столицы Малайзии Путраджая городе Сайберджая. В этом «кибергороде» действуют специальные льготы для обладателей передовых технологий, решивших воспользоваться умелыми руками малайзийцев.
«Малайзия сейчас переходит от традиционных промышленных технологий к более наукоемким», - поясняет доктор Сай. Кстати, уже сейчас доля подданных этой страны среди сотрудников «Инвент-Кью-джая», занятых исследовательскими и конструкторскими работами составляет не менее 70%.


«Теперь, на практике доказав эффективность нашего детища, мы разрабатываем электродвигатели для дорожного автотранспорта всех категорий - мотоциклов, автомобилей и автобусов, - заключает собеседник агентства. - Причем они должны быть дешевле обычных, бензиновых. И потому я мечтаю о том, как через пять-десять лет по улицам Сайберджаи и Путраджаи будет ездить только такой транспорт, который совершенно не загрязняет воздух». -0-

Я не знаю, что было дальше с «Инвент-Кью-джаей» - других дел хватало. Но вот в последний день марта уже этого года тот самый национальный производитель тот самой национальной автомашины "Протон" (ее первую модель еще можно увидеть на улицах)…


…заявил, что будет совместно с нидерландской компанией с американским именем "Детройт электрик" производить электромобили для рынков Европы, США, Китая и ЮВА.
Detroit Electric намерена к 2012 году произвести 270 тысяч электромашин на литиевых батареях, способных пробегать без перезарядки на скорости до 195 км/час от 180 до 325 километров (в зависимости от размеров), а "Протон" - заработать на этом 548 миллионов долларов.
Итак, мы имеем обанкротившуюся в США в 1939 году компанию, которая разработала первые электромобили еще более века(!) назад, и теперь возрождена в Нидерландах для выпуска в Малайзии экологически чистых машин для Азии (в том числе) стоимостью в 23-33 тысячи долларов и в количестве 40 тысяч в первый год…
"Мы имеем смелость предложить людям доступный, практичный автомобиль для повседневного пользования с нулевым выхлопом, - заявил CEO Detroit Electric Holdings Ltd. Альберт Лам. - Мы будем искрой, которая вызовет перемену и покажет людям, что уже пора".
Вот это я и называю зелеными ростками будущего на фоне продолжающегося мирового кризиса.
В то время как практически все правительства занимаются финансовым онанизмом… стимулированием, то есть в полном соответствии с заветами г-на Бернштейна кидают деньги в бездонную топку, …
(кстати, вот вам еще одна цитатка: "Мне кажется, люди тратят по меньшей мере часть этого пакета на то, чтобы простимулировать самих себя. Вероятно, они хотят, чтобы их немного побаловали". Менеджер сиднейского борделя "Как стемнеет" Пип Маркет о программе раздачи австралийским правительством сотен долларов миллионам наименее обеспеченных семей и семьям с детьми школьного(!) возраста в рамках антикризисной программы стимулирования экономики. Bloomberg)
…некоторые (как г-жа Меркель, например - см. эпиграф) сохранили здравый смысл и продолжают не понимать, зачем это нужно. Честно признаюсь, что не понимаю этого и я. И подозреваю, что, на самом деле, этого не понимают даже стойкие приверженцы г-на Бернштейна, занимающиеся этим увлекательным делом лишь потому, что г-н Кейнс как-то сказал, что "так положено".
И все же, и все же, зеленые ростки уже проклевываются то тут, то там.


Один пример я уже привел в ПЕРВОЙ ЧАСТИ этих "Хроник" (обратите внимание на выделение жирным сразу над фото с лампадами). А вот вам новость Шанхайской биржи от 10 апреля: акции выпускающей солнечные элементы компании Tianwei Baobian подскочили сразу на 6,9%, а производителя ветряков Xinjiang Goldwind Science & Technology Co. - на 9,2%. Причина?
"Правительство будет продолжать работать над планами развития возобновляемых источников энергии", говорит аналитик Central China Securities Holdings Co. Пан Ханчжун.
Да и сам японский премьер явно лишь прикидывается стойким берншейнианцем (кейнсианцем?): разработанный ЛДП план финансового стимулирования также делает упор на электромобили, солнечные элементы - а не государственную помощь борделям по австралийской схеме…
Хорошо? Но мало…
Мало? Но все же хорошо… :-) 
UPD 20.04.09: А вот уже побольше:
beijing, April 20, 2009 (AFP) - China's BYD Auto said Monday it is in talks to sell its battery products to overseas automakers as part of a bid to take a lead in the alternative energy vehicle sector.
The firm is also in discussions with foreign governments regarding electric car projects, said Henry Z. Li, general manager of BYD Auto's export division.
"We are in talks with a number of foreign companies. We will supply the partner with our battery products in the cooperation, but we are not selling the technology," Li told AFP in an interview during the Shanghai Auto Show.
Li said although the market in new energy vehicles was yet to take off due to the lack of a large-scale battery recharging network or sufficient government subsidies, the firm is confident it can make a difference.
BYD Auto is part of the BYD group, a Hong Kong-listed firm partially owned by US investment guru Warren Buffett. BYD stands for "build your dream".
"Electric vehicles are an opportunity. The issue is how we can seize the opportunity and bring our advantage into play," Li said.
"New energy vehicles will gain a bigger market share and we are riding the trend... I believe we will be able to make the division break even within five years."
BYD Auto beat other products, such as General Motors' Volt, when it launched F3DM, a plug-in hybrid, in China late last year. The company has said earlier the hybrid car is scheduled to go on sale in the United States and Europe in 2011.
It plans to begin delivering on the E6, a pure electric car, later this year.
The company aims to double its sales to 400,000 in 2009 and launch five new models this year.
General Motors Asia Pacific president Nick Reilly, however, expressed reservations about the current level of technology being offered by BYD and other Chinese car makers, such as Chery.
"I think we ought to be very serious about considering Chinese companies as potential competitors in battery and electric vehicles," Reilly told a news briefing.
"But from what we've seen so far the technology is not that advanced in terms of things like battery life, range and recharging."
However, he said the technology could spread quickly, especially if backed by the right government incentives.
"China may be the country that leads the switch to electric vehicles because there is a significant need in Chinese cities for small electric vehicles... you could see growth quite fast, maybe faster than other places in the world," he told reporters.

economy, ecology, malaysia, chinese

Previous post Next post
Up