Почти три недели назад - 9 мая - я начал вносить посильный вклад в решение задачи, поставленной перед собой национальной авиакомпанией ОАЭ
Etihad Airways: невзирая на глобальный экономический кризис, перевезти в 2009 году семь миллионов человек (в предыдущем году Etihad доставила по 50-ти направлениям шесть миллионов пассажиров).
Кстати, о кризисе: это только теоретически он - "глобальный". А на практике в той же Индонезии никакого кризиса не заметно. "Ну да, где-то кого-то сократили, - отвечали на вопросы разбирающиеся в индонезийской экономике знакомые. - Но, в целом, серьезных изменений нет..."
Самое интересное, что, хотя в России кризис, бесспорно, имеет место (и тоже какой-то странный: везде цены падают, у нас - растут), число туристов из РФ на Бали в марте по сравнению с прошлым годом увеличилось с пяти тысяч человек аж на 20%!
Но вернемся к Etihad, у которой, похоже, тоже никакого кризиса нет: в этом году авиакомпания планирует расширить глобальную сеть полетов до 55 направлений, а также увеличить общий флот с 44 до 50 авиалайнеров. Вот таких:
Ну что, поехали?
Ой! Я же не показал вам, как мы вылетали из Домодедово! Придется начать сначала…
Все пристегнулись? Тогда уже точно - поехали!
Я, конечно, понимаю, что больше всего вас интересует то, что вы увидите на борту. На колене из Москвы пока что летает узкофюзеляжный A320-200, и вас там ждет - в эконом-классе - вот такое:
А в бизнес-классе - вот такое:
Между прочим, ЭТО свершилось лишь с третьей попытки: после того, как Etihad была десятой в 2007 и пятой в 2008 году, в нынешнем на основании опроса более чем 16 миллионов авиапутешественников Skytrax дала авиакомпании приз за лучший бизнес-класс по всем показателям: на земле, в аэропорту, в самолете и после полета.
Что происходит на земле, я покажу в отдельном посте, а пока что посмотрите бизнес-класс в широкофюзеляжном лайнере на более длинном колене Джакарта - Абу-Даби:
Этот перелет занимает около семи часов, и здесь, где это действительно важно, бизнес-класс является истинным шедевром:
UPD:
The Age о бизнес-классе Etihad Вот такие вот индивидуальные отсеки…
…с полностью раскладывающимися креслами:
И всеми видами подсветки (за них как раз и отвечают те самые "летающие тарелки" с номерами мест, про которые кто-то спрашивал в одном из предыдущих постов).
Питание тоже соответствующее:
Исполнительный директор Etihad Airways Джеймс Хоган говорит: "Авиационная индустрия столкнулась за последний год с серьезной проблемой: конечно, этой проблемой является мировой экономический кризис. И хотя мы планируем особо тщательно контролировать все наши расходы в текущем году, это никак не отразится на качестве обслуживания наших гостей, и, тем более, на безопасности пассажиров. Эти моменты являются ключевыми принципами, на которых строится бизнес нашей компании".
Кстати, большинство бортпроводников Etihad пришло в воздух из пятизвездных отелей, и на больших самолетах есть даже специальная должность: менеджер по питанию и напиткам, с которым можно не только обсудить вопросы питания на борту, но и получить консультация по гастрономии страны прилета.
А теперь новости от Etihad: с марта с.г. запущены ежедневные прямые рейсы из Абу-Даби в Мельбурн (Австралия). На этом маршруте летает Airbus A340-600, рассчитанный на 292 пассажира. Полеты в Мельбурн, наряду с полетами в Сидней и Брисбен, позволяют перевозить каждую неделю около 5700 пассажиров в Австралию.
В июне 2009 года будут запущены полеты в Стамбул, Афины и Ларнаку, а также увеличится количество рейсов в Брюссель, Женеву, Милан и Москву. В связи с этим, у клиентов Etihad появится возможность выбора из 98 еженедельных рейсов в 14 стран Европы.
Также 2 сентября этого года Etihad запускает рейсы в Чикаго, тем самым, укрепляя свои позиции в Северной Америке.
Следующий материал - "…НУ, А ДЕВУШКИ ПОТОМ" или НА ЗЕМЛЕ С ETIHAD AIRWAYS -
ЗДЕСЬ