Вот в
ЭТОМ ПОСТЕ я обещал рассказать (и показать), что такое Factory Outlet'ы, и зачем они нужны. А также где в Джакарте и поблизости от нее они располагаются наиболее кучно :-) Придется держать слово…
В общем, все просто до идиотизма: всем понятно, что Европа с Америкой руками работать не хотят. А хотят они производить т.н. "товары с высокой добавленной стоимостью". На практике это выглядит так: в соответствии с требованиями высокомудрой науки маркетинг раскручивается некая торговая марка ("бренд"), дарующая вам посредством тотального оболванивания массированной рекламой прямо-таки неземное наслаждение при натягивании на себя продукции с вышитым на ней оным брендом. Модели разрабатываются, ессно, на Западе. А шьются они, понятное дело, в Азии. То есть, все по-настоящему полезное, как всегда, делается в Азии, причем на эту единственно по-настоящему нужную работу приходится ничтожная часть стоимости. Все остальное (в том числе, рекламу), Запад любезно берет на себя, не менее любезно и щедро добавляя (себе же) упомянутую выше стоимость…
В итоге вы покупаете какую-нибудь хрень, мало отличающуюся от остальных хреней того же класса, во много раз дороже, чем она стоит на самом деле (к качеству это не имеет никакого отношения - вы переплачиваете за бренд, а не за качество. А это далеко не синонимы).
Но раз уж бренды существуют, то с этим приходится считаться. А посему: можно ли купить брендированные вещи если и не по их настоящей цене, то хотя бы близко к оной? Можно. Но надо знать грибные места.
В массе своей они располагаются, естественно, поближе к тем районам, где оные грибы растут: то есть, не просто поближе к странам, где пока еще трудятся, а еще и к работающим на экспорт центрам легкой промышленности в них. Именно там умные люди c добрыми глазами и открывают те самые Factory Outlet'ы, на которые брендированная продукция поступает прямо с производящих ее заводов. И бывает она следующих категорий:
1. Честная и откровенная подделка - ну, ее, надеюсь, вы опознаете сразу, так что о ней не будем (а если сами не справитесь, то критерий прост: если что-то стоит в два и более раза дешевле, чем все остальное такое же рядом, то это - подделка).
2. Официально лицензированная "для продажи в Азии" продукция известных торговых марок (в Азии народ, ясное дело, победнее, так что и цены за то же самое назначаются пониже. Что, однако, мало влияет на прибыль владельцев брендов - маркетинговые расходы-то в Азии тоже существенно ниже…)
3. Сорвавшийся контракт. Ясное дело, принимая заказ владельца бренда, азиатская фабрика требует частичную предоплату. А пока заказ будет выполнен, ситуация может измениться, и тогда фабрика оказывается с большой партией частично оплаченного товара на руках. Проще всего ее тут же скинуть по сильно сниженной цене в эти самые Factory Outlet'ы.
4. Мелкий и не очень мелкий брак, который обычно сваливают в оных Factory Outlet'ах вот в такие огромные кучи с заманчивыми обещаниями 50- или даже 70-процентных скидок (стоит это добро и впрямь копейки, но оно вам надо - брак покупать?)
5. А самое интересное - это вот такой товар со своего рода "Знаком качества" для понимающих: срезанной внутренней этикеткой.
Что это такое?
Тоже все просто. Раз брак бывает (а он бывает, куда ж от него деваться), то при заказе на него "закладываются": скажем, договариваются, что сделано будет на 10% больше, чем требуется. Чтобы гарантированно получить нужное количество без брака. Причем если какие-то мелкие, но очень дорогие и высокотехнологичные детали (скажем, переливающиеся всеми цветами радуги супер-пупер хлястики к плащам) для заказанной партии идут исключительно с Запада (чтобы минимизировать подделки), то они тоже будут поставляться в количестве, на десять процентов превышающем необходимое.
А потом наступает момент отбраковки. Брак находит себе дорогу в категорию 4, но образуется и какое-то количество абсолютно нормальных единиц, которые просто оказались "лишними". Им отпарывают (или просто надрезают) этикетки (чтобы никто не начал баловаться перепродажей или даже просто хвастаться в Европе, по какой немыслимой цене он купил "фирменную вещь"), после чего они также оказываются в аутлетах…
Что же касается мест, где оные Factory Outlet'ы располагаются, то в районе Джакарты есть три их основных кластера:
1. Район Пунчака - я их показал и даже километры разметил в упомянутом выше посте.
2. Собственно столица.
а) Пока мне попался под объектив один - Warehouse рядом с Electronic City (последний все знают. Даже джакартские таксисты :-) Да, новые буду добавлять здесь же, а этот пост - как и другие по данной теме - вы всегда найдете тэгом "
что-дают"):
3. Бандунг - расположенная в двух часах езды по скоростному толу (когда нет пробок) от Джакарты столица провинции Западная Ява и "текстильная столица" всего острова. Именно туда каждый день прилетают самолеты из соседней Малайзии, набитые заработавшими на продаже шмоток туристам малайзийцами, которые сами - не будь дураки! - предпочитают одеваться в Индонезии :-)
В Бандунге тоже наблюдаются три основных кластера:
а) Отдельно (вместе с парой других) стоящий (на улице Setiabudi, ведущей за город на Lembang, а затем - на те самые
Грацию и
Сари-Атер, о которых я уже рассказывал) наилюбимейший экспертами в области шопинга аутлет Rumah Mode (рУмах мОде):
б) Цепочка по обе стороны от улицы JuAnda (старое название - DAgo; и сами жители Бандунга обычно употребляют старое, тогда как на указателях можно встретить оба, а на картах обычно - только новое):
в) такая же цепочка по улице MartadinAta (старое название - RiAu), которую я отснять пока не успел. Да и, честно говоря, особенно не рвусь. Я и то, что выше, тоже бы не снимал, да вот все равно делать было нечего (имеющие жен меня поймут :-)
А с чего вы думали, та же Rumah Mode такая все из себя симпатичная да уютная?
С такой кучей вполне достойных кормушек и т.п.?
А на дожидающихся жен мужьях тоже можно неплохо заработать :-)