ПАЛЕМБАНГ: ПЕРВЫЕ ШТРИХИ

Feb 11, 2010 03:00

Я сегодня возвращаюсь в Джакарту (как водится, с горой материалов), так что пока изложу вам здесь лишь первые впечатления от второго по значению (1,6 миллиона человек) и одного из самых старых (основан не позднее VII века) на Суматре города Палембанг (КАРТА) - столицы второй на север от Явы после Лампунга ( ТЭГ) провинции Южная Суматра:


Он расположен на берегу полноводной и быстрой реки Муси, ставшей колыбелью империи Шривиджая (будет отдельный пост) в пору ее расцвета - в 80 километрах от впадения реки в море и на месте ее слияния с несколькими притоками…


Так вот и получилась какая-то помесь Медана (столица провинции Севрная Суматра, главный город острова - вот это очень на него похоже) …



…и калимантанского Банджармасина. "Жизнь на воде" в последнем я все никак не соберусь вам показать, а в Палембанге - смотрите пока вратце, ибо вскоре будет серия из аж трех постов.




Новенькие "воздушные ворота" города - километрах в десяти от него.
(Тенденция, однако, - куда ни прилечу, а там новый аэропорт - Западная Суматра, Флорес, Макассар, Манадо, Сумба… Жизнь налаживается?)


Кстати, аэропорт международный: AirAsia уже летает отсюда в Куала-Лумпур, а Silk Air - в Сингапур. Но подлинная гордость Палембанга - построенный в первой половине 60-х мост через Муси длиной более 1,1 километра и шириной 22 метра.


Его зовут "АмпЕра" (это труднообъяснимая аббревиатура из идеологических ухищрений последних лет власти Сукарно… И все же: кое-где принято считать, что гигантские проекты той эпохи были практически бесполезными… Ан нет, как видите. Но главное: Сукарно прекрасно понимал то, что не могут понять его критики: чтобы новорожденная страна выжила, ее жители должны иметь что-то, чем они смогут гордиться…)


Раньше мост был разводным, но уже несколько десятилетий этой возможностью не пользуются - нужды нет (главный порт ближе к устью реки)…


UPD: Видео

Честно говоря, не тот город, где я хотел бы жить (не скажу, что хуже Джакарты - хуже не бывает :-( Но не столь уж и многим лучше)…


И не дешевый: местные "таксисты", например, явно не знают сумм меньше 50 тысяч рупий (примерно пять долларов - и это ДОРОГО) даже для самой короткой ездки (и с ними лучше договориться о цене сразу, как сели, ибо большие суммы они знают отлично. И потом их вам на спор назовут, если не решили вопрос сразу)…
А что вы хотели от города, чье название с палембангского языка (есть, оказывается, в Индонезии и такой) переводится как "место, где моют золото"? Да и почти нет здесь этих таксистов: местные говорят, что их, как в Сингапуре, надо вызывать по телефону, вот только на названном номере (в отличие от Сингапура) никто трубку не берет :-( Все, наверное, ушли золото мыть...
Зато "оджеков" - просто тысячи:


Это вот такие мотоциклы-такси:


Да и велорикш-бечаков хватает.


Даже шпионских:


Но если в Палембанге не жить, а просто его посмотреть, то очень даже есть что. Вот, например, самый настоящий султан Искандар Махмуд Бадаруддин (еще о султанах см. ЗДЕСЬ):


А вот палембангские красавицы:



И снова врет все ненавистная "Библия австралопитека" - LP, которой приходится пользоваться, пока не нашел PERIPLUS по Суматре… И музеи достаточно любопытны - вот этот уже много лет называется Museum Balaputra Dewa, а не Museum Sumatera Selatan, как в LP (это важно, потому что под таким названием его никто из местных, кого я спрашивал, включая водителей, вообще не знал).


Не забудьте пройти потом в задний дворик, где стоят несколько вот таких традиционных домов (rumah limas & rumah ulu):


Китайские традиции резьбы по дереву и орнаменты были восприняты еще во времена Шривиджаи и сохранились до сих пор.



Аллюзия: очень забавно было наткнуться на то, как LP "наехала" на PERIPLUS, покровительственно процедив сквозь зубы что-то вроде: "Ну да, отлично иллюстрирован и много информации по культуре и истории, но не годится, как практическое пособие"… Кому что…
Кстати, обратил внимание, что, по версии LP, русско-японская война 1904-05 годов началась в 1901 году…

Да и музей султана Махмуда Бадаруддина II (построенный на месте разрушенной голландцами в 1823 году крепости) заслуживает посещения:


Хотя все же и не слишком продолжительного…


Самое интересное в Южной Суматре - это, конечно, сонгкет. (Вы, конечно, имеете полное право спросить: а что, собственно, я к вам пристал со всеми этими батиками, икатами и сонгкетами? Но посмотрите на фото ниже и скажите, положа руку на сердце: какой вариант вам нравится больше?)


Но о нем буду рассказывать отдельно, так что тут посмотрите местную разновидность тенуна - "тенун гебен":



А еще любопытны вот такие лаковые вазы…



Расположенный в местной достопримечательности - водоочистной башне, чье строительство в 1928 году, согласно местной легенде, обошлось в тонну золота - офис мэра:


Двухметровые в ширину и десятиметровые в высоту стены замышленной султаном Махмудом Бадаруддином I, но начавшей строиться в 1780 году и оконченной (под руководством китайских технических советников) в 1797 году при его преемнике с таким же именем, но со вторым номером (вот он:) …


… крепости Куто-Бесак.



(LP врет, что крепость голландская. Ну, да у нее все просто: раз крепость, значит португальская. Или голландская… Щаз-з-з… Благодаря этим самым голландцам в городе практически не осталось памятников старины не то что времен Шривиджаи, но и намного более позднего султаната (кстати, он был основан яванцами - и даже два раза!) Уж очень активно голландцы сюда лезли - с пушками …


…и прочими подобными игрушками.


Вот так - 1658:


И так - 1821:


Золота, наверное, хотелось. А потом - и "черного золота", которое начали впервые в Индонезии добывать в 1900-е годы именно здесь).

Главная мечеть (XVIII век):



И снова китайское влияние - по вине китайца-архитектора:


Ну, а теперь собственно штрихи. Алекс Нурдин - очень дельный губернатор провинции:


За пять минут езды на бечаке встретились сразу две разносчицы джаму (см. ТЭГом). Что радует…


А еще здесь можно попить сок сахарного тростника (что редкость на Яве):


Наконец, с хозяйкой этих замечательных полосатых ног я вас также познакомлю в отдельном посте.


Потому что это тоже интересно - вот как на нее смотрят:


Вместе с новыми танцами:


P.S. Да, жил я вот в этом отеле - Aryaduta 


Что немаловажно в таком городе, как Палембанг - по соседству с "Карефором" (я знаю, как это правильно произносить по-французски. Но упаси вас боже щеголять парижским прононсом в Индонезии! Не поймут. Замкнутся. И не скажут - где? :-)


А вот номер:




ИНДЕКС (INDEX) материалов по Южной Суматре:
Жизнь на воде-1: ЛОДКИ и ЛЮДИ (Boats & People)
Жизнь на воде-2: ЗАЧЕМ НУЖНА РЕКА? (Why One Needs a River?)
Жизнь на воде-3:  ДОМА и ЛИЦА & КАК УСТРОЕНА СУМАТРА (Houses & Faces)
Жизнь на воде-4: ДЕРЕВНЯ. ТИПИЧНАЯ (A Typical Village)
Легенда острова Кемаро: о любви, золоте исламе и буддизме (Kemerau Island & Its Legend)
Серия про сонгкеты - ИНДЕКС (Songket series has a separate Index)
Мечеть Чжэн Хэ

craft, sumatra, book, history, transport, hotel

Previous post Next post
Up