И СНОВА СИНГАПУРСКИЙ ФОТОРАЙ-3, а также НЕМНОГО О ПИРАТАХ XXI ВЕКА

Mar 17, 2010 08:21

"Когда три судна приблизились к нам на расстояние арбалетного выстрела или немного ближе, они обошли нашу лорчу с носа и с нормы и, как следует разглядев ее со всех сторон, снова сошлись вместе как бы для совещания, на что у них ушло около четверти часа, после чего они разбились на две партии… Тут неприятель с большим проворством стал карабкаться на наше судно... В это мгновение Антонио де Фариа примерно с сорока солдатами… бросился на них так стремительно, что за весьма короткое время перебил почти всех… Во время всего этого переполоха некоторые из наших солдат поскакали в шлюпки и забрали их, ибо было угодно господу нашему, чтобы они, на наше благо, достались нам". Фернан Мендес Пинто, СТРАНСТВИЯ, XVI век
В последнюю командировку в Сингапур набрались еще фото, которыми хочу поделиться. Вот, например, очередь в Малаккский пролив - главную морскую трассу планеты (о недавней панике в нем и кое-какую цифирь можно посмотреть ЗДЕСЬ и еще небезынтересно ЗДЕСЬ).


А попутно я кое-что расскажу о пиратах (в том числе - XXI века), которые водятся в наших краях (в тех, что у берегов Сомали, я не спец). А то было тут несколько дискуссий в последнее время…
Боюсь, я вас огорчу, но в настоящее время пиратов в ЮВА практически нет. Потому что по нормам международного права "пиратством" считается нападение на судно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в международных водах. То, что происходит в водах территориальных называется "морский разбой". И выглядит примерно так:


Скоростной катер, на борту которого находятся человек десять, вооруженных парочкой-другой автоматов и пистолетов (а больше и не надо), догоняет крупное современное судно (предпочтительно - танкер, так как на нем команда меньше). Поднимается - если получится (а если их заметят вовремя, то для отражения пиратской угрозы обычно достаточно брандспойта) - на борт и шмонает по карманам экипаж, по возможности также забирая содержимое корабельного сейфа…
А сколько, вы думаете, человек находится на борту вот такого контейнеровоза?


Так что у меня лично называть "пиратами" эту мелкую проливную шпану (ПРИМЕР) язык поворачивается с трудом…
Ну и пара слов о пиратах исторических - всяких там малайцах, китайцах, бугах, баджо… Слухи об их крутости также сильно преувеличены…
Дело в том, что несколько веков назад вот в этих водах у берегов Сингапура, где сейчас не протолкнуться от судов…






…картина была несколько иной. Судов было намного меньше, да и плавать они предпочитали флотилиями. Почему?
А вот представьте себе такую картинку. По тому же Малаккскому проливу плывет китайский купец, а навстречу ему - индийский купец. То есть, "купцы" они до тех пор, пока не увидели друг друга. А как увидели, то тот, что сильнее (обратите внимание в эпиграфе, как будущие противники сначала долго обнюхивают друг друга, пытаясь определить, по зубам ли добыча), будет называться "пират", а что слабее - "жертва". Но если бы "жертва" встретила кого-то слабее себя, то сама называлась бы "пират" :-)
Интересующимся темой рекомендую вот эту КНИГУ. Чтение достаточно познавательное - примерно как оригиналы легенд о рыцарях Круглого стола - но столь же однообразное… Кстати, эти самые рыцари по психологии ну ничем не отличаются от "пиратов" - точно так же набрасываются на все, что движется…
Но вернемся к Сингапуру. Вот еще несколько фото на тему о том, как он прирастает малайзийским и индонезийским песочком:






И вот что получается в итоге:












Вот только, к сожалению, это уже не тот легендарный Сингапур, где не так давно вот такие нехорошие поступки были практически невозможны:




Часть переделанного для туристов "золотого дождя" времен вьетнамской войны (ой, не только гений Ли Куан Ю стоит за успехами современного Сингапура!):


Еще варианты помолиться (остальные см. ИНДЕКС)








Ну, и просто всякое да разное:














photo, singapore, book, history, transport

Previous post Next post
Up