"Полную гарантию может дать только страховой полис…" О.Бендер
Как это ни удивительно, в этом посте не будет никаких претензий к страховым компаниям. Особых благодарностей, впрочем, тоже: точное выполнение теми, кому за это было заплачено вперед, своих обязательств в полном объеме, на мой взгляд, в таковых не нуждается.
UPD 31.01.13:
КРАТКИЙ ОБЗОР КРУПНЫХ БОЛЬНИЦ НА БАЛИ (с адресами и телефонами)
Не будет даже особых замечаний - так что самые подозрительные из читателей и дальше могут воспользоваться своим правом ошибаться, считая и этот пост рекламой (ну, да бог с ними, самыми подозрительными :-) Я же, как всегда, считаю его информацией (
ИНДЕКС серии "Проверено. Мин нет!"), которая может пригодится каждому, кто оказался на Бали (хотя от души желаю вам, чтобы этого не случилось…)
В общем, так уж вышло, что буквально за последние дни мы с Татьяной оба впервые воспользовались на Бали имеющимися у нас медицинскими страховками - Таня серьезно ошпарила себе стопу кипятком, а у меня как-то странно заболел правый бок под ребрами, так что надо было исключить возможность того, что начинается аппендицит (better safe, than sorry, как говорится).
В обоих случаях ничего экстремального не было, но если запустить и при невезении оба инцидента (в моем случае - чисто гипотетически, как оказалось) могли бы иметь достаточно серьезные - и дорогие - последствия. А посему…
…Правило №1: Всегда имейте действующую медицинскую страховку. Обратите при этом внимание, чтобы она включала в себя и отдельное покрытие также и несчастных случаев (в случае с Таней имел место именно он).
В обоих случаях у нас было время спокойно подумать и соблюсти все правила - но у вас его может и не быть, так что рекомендую всем, кого это может коснуться, обратить внимание на порядок действий.
Правило №2: Всегда имейте свою страховку при себе (в идеале - и ее фотокопию в бумажнике, и ее фото в мобильном телефоне).
И если (не дай бог!) она вам понадобилась, звоните по телефонам:
Танин "Ингосстрах" - +7 495 921 4661
Мой ВТБ - +7 495 77 50 999
Примечание 1: Набор перед российской "семеркой" префикса 01017 (без "+", для оператора Telkomsel) намного удешевит ваш звонок…
В танином случае вообще все прошло идеально: Москва ответила, что нам перезвонят в течение получаса, что и произошло - и какой-то балиец из местного координационного центра сказал, что нам надо ехать совсем недалеко, в
TOYA MEDICAL CLINIC в нашем Приубудье (
КАРТА) или же врач готов приехать прямо к нам (мы предпочли первый вариант).
Мне же в течение минут десяти прислали СМС, где было сказано, что надо обращаться в клинику
BIMC-Денпасар (
КАРТА), совсем рядом со статуей Бимы:)
При этом меня особо предупредили, что надо иметь с собой оригинал паспорта (зачем - расскажу чуть позже)…
Примечание 2: BIMC только что открыла
ВТОРОЕ - и, вроде бы, более крупное, - отделение в
НУСА-ДУА (но я все же надеюсь, что большинство читающих этот блог в туристических резервациях не живут, так что, если что, вам, скорее всего, в денпасарское отделение).
Да, отсюда вовсе не следует, что у ВТБ нет соглашения в том числе и с той же расположенной ближе к нам Toya - просто случай у меня был другой.
По приезде на место оказалось, что клиника уже предупреждена о нас, так что о деньгах вопрос не вставал вообще (а потому "цену вопроса" в данном случае мы так и не узнали). Таню тут же осмотрел внимательный молодой балийский врач, …
…сделал все необходимое (шприцы, перевязочный материал, лекарства - все вполне на уровне) и назначил дату следующей перевязки (забегая вперед, скажу, что все работало, как часы, и дальше).
Примечание 3: всегда и везде в Индонезии (и в том числе на Бали) приветствуется умение сказать хотя бы несколько слов на индонезийском (а на Бали лучше - на балийском). А в особо сложных случаях всегда лучше иметь с собой кого-то, кто индонезийским владеет свободно. Нет, с вами (особенно в BIMC) объяснятся и по-английски. Но отношение к говорящему по-индонезийски (и тем более - балийски) будет намного более приязненным.
В моем случае ехать пришлось на нанятом водителе - сам я садиться за руль на всякий случай остерегся. Расходы на его услуги (подтверждение пишется на выдаваемом BIMC бланке квитанции, ведь балийские такси ничего подобного с собой обычно не имеют) обещают возместить в Москве.
По приезде в приемной BIMC сказали, что извещение от ВТБ не получено (хотя Москва заверяла в том, что оно было отправлено). В Индонезии такое бывает частенько, и это - не беда: тут же повторили (имейл: admin@bimcbali.com) и все дошло.
Примечание 4: извещение не есть гарантия оплаты услуг клиники. Последняя отправляется Москвой лишь после получения окончательного ее счета.
В общем, меня осмотрел врач, сказал, что на 99% эти боли - не аппендицит, но с полной уверенностью можно будет сказать лишь после ультразвука, сделать который можно лишь через три часа ожидания, либо на следующий день. Мы предпочли второй вариант, и на следующий день я вернулся, …
Правило №3: Если у вас есть такая возможность, заранее согласовывайте каждый последующий платный шаг с Москвой! И убеждайтесь в получении местной клиникой соответствующего подтверждения.
…но сначала встал вопрос о гарантиях оплаты первичного приема (800 тысяч рупий или под 90 долларов).
Вот тут все было сложнее, чем в Toya - в BIMC возможны три варианта:
1. оставить в залог оригинал паспорта (собственно, именно поэтому нас и предупреждали о необходимости взять его с собой);
2. заморозить нужную сумму на кредитной карточке;
3. оставить нужную сумму на депозите наличными.
Поскольку мой паспорт продолжает проходить необходимые легализационные процедуры в Джакарте (и не без успеха!), …
…мы остановились на третьем варианте (не забудьте получить расписку!)
Примечание 5: Приятного во всем этом, конечно, мало, но винить в подобной бдительности клинику, занимающуюся, в основном, обслуживанием туристов, которые сегодня - здесь, а завтра - там, мне сложно.
На второй день я прошел УЗИ (отличное - насколько я могу судить - оборудование, прекрасный молодой врач-балиец), и услышал, что с теми органами, которые "видит" ультразвук, все в порядке, и что это точно не аппендицит. Оставались две возможности: желудок и кишечник, но с их обследованием мы заморачиваться уже не стали…
Дело было уже поздно вечером по нашему времени, а для выставления гарантийного письма (стоимость УЗИ в BIMC - 2 млн 110 тысяч рупий - однако!) Москва должна была сначала получить тот самый окончательный счет. Даже пытаться сделать это вечером мы не стали, а на следующий день Москва позвонила нам сама, выяснила, как дела, мы напомнили про гарантийное письмо, которое вскоре ушло. Уже минут через пять позвонили из BIMC, сказав, что депозиты можно забирать. Что мы и сделали на следующий день. ВСЕ!
P.S. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что в обоих наших случаях речь шла не о таких суммах, из-за которых у серьезных страховых компаний мог возникнуть реальный соблазн поспорить о правомерности выплат. Тем не менее - правило этой серии: обсуждать РЕАЛЬНЫЙ опыт (а не то, что когда-то где-то кто-то сказал или написал о непонятно-какой-ситуации). В наших случаях реальный опыт был именно таков - и прошу в комментариях с возможными претензиями исходить из того же правила - и не забывать указывать, "что-именно/где-именно/когда-именно/сколько-именно/за-что-именно/что-было-написано-в-полисе/как-его-звали"…