Расскажу, как я помирил бабушку с внучкой - причём ни с той, ни с другой я не знаком и даже никогда их не видел. Сразу уточню, что вообще-то разрешение семейных конфликтов в перечень должностных обязанностей оператора службы 122 не входит, но мы обязаны реагировать на каждый звонок - особенно когда слышим в телефонной трубке детский голос, и этот голос просит о помощи.
Очередной звонок. Беру трубку.
- Служба сто двадцать два. Здравствуйте!
- Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне! Я не могу дозвониться бабушке, она не берёт трубку!
- Как Вас зовут?
- Настя.
- Сколько Вам лет?
- Одиннадцать.
- Как Вы считаете, с Вашей бабушкой могло что-то случиться? Она плохо себя чувствует?
- Да нет! Просто я её очень обидела, и она не хочет со мной разговаривать! Пожалуйста, позвоните ей и скажите, чтобы она перезвонила мне, потому что мне нужно сказать ей что-то важное!
Ну как отказать одиннадцатилетней девочке? Записываю бабушкин номер, звоню ей уже со своего телефона, чтобы не занимать линию.
- Здравствуйте! Вас беспокоит оператор службы сто двадцать два. Ваша внучка Настя просит Вас ей перезвонить! Жалуется, что Вы не берёте трубку.
- Не хочу я с ней разговаривать! Она меня обидела!
- Но она ребёнок, а Вы взрослый человек. Может быть, всё-таки будете вести себя как взрослая?
- Нечего меня воспитывать! Мне шестьдесят лет, мне воспитатели не нужны!
Попросил другую сотрудницу позвонить ей, и той всё-таки удалось уговорить обиженную бабушку.
- Ладно, так уж и быть. Передайте ей: пусть ещё раз мне позвонит, я возьму трубку.
Это было вчера. Сегодня, придя на смену, я ещё раз позвонил Насте, поинтересовался, помирились ли они с бабушкой. Да, - говорит, - помирились, спасибо.
Вот такие бывают бабушки. В шестьдесят-то лет можно было бы уже быть и поумнее.