Чёрный Чарльз взял аккорд, и голос его племянницы влился в него, проскользнув между нот. Она пела "Никто меня не любит". Когда она кончила, у Радфорда по спине бегали мурашки. Кулак Пегги оказался в кармане его куртки. Он не почувствовал, как она его туда засунула, и не стал говорить, чтоб она его вынула.
Теперь, годы спустя, Радфорд, сбиваясь, всё старался мне втолковать, что голос Лиды-Луизы описать невозможно, пока я не сказал ему, что у меня есть почти все её пластинки и я сам это знаю. Но, между прочим, сделать попытку, пожалуй, всё-таки стоит.
Голос у Лиды-Луизы был сильный и мягкий. На каждой ноте она по-своему чуть детонировала. Она нежно и ласково раздирала вам душу. Говоря, что голос Лиды-Луизы невозможно описать, Радфорд, вероятно, имел в виду, что его ни с чем нельзя сопоставить. И в этом он прав.
Джером Дэвид Сэлинджер. "Грустный мотив". 1948. Перевод с английского И. Бернштейн Общеизвестно, что прообразом героини этого рассказа - певицы Лиды-Луизы Джонс - послужила великая Бесси Смит. Рассказ имеет подзаголовок: "Сказание о Лиде-Луизе, которая пела блюзы, как не пел никто на свете - ни до неё, ни после". С этой оценкой творчества "императрицы блюза" я полностью согласен: лично для меня блюз начинается с Бесси Смит (и ещё, пожалуй, с Гертруды "Ма" Рейни) и ими же заканчивается.
А теперь я хочу, чтобы и вы, друзья мои, услышали этот голос.
Click to view
Отдельное спасибо - сестричке
alert_dog.