Nov 07, 2008 07:41
Приятель рассказывал.
Приехал он однажды в небольшой городок - из тех, которых так много понастроили на просторах нашей несчастной родины, по делам, каким не сказал. Идет с вокзала. Вдруг, его окликают:
- Постой, брат.
Останавливается.
К нему подходит хорошо одетый, рослый молодой человек в кожаном пальто, на руке раскачивается барсетка.
- Постой, брат, - говорит он. Погоди…
- ?
- Брат, подай денег, а? Ну, хоть малость… Ну, хоть скока-нибудь.
От таких балаксов мой приятель оторопел.
- Дай денег, брат, Христом богом прошу.
- Чего тебе? - разозлился приятель. Денег тебе? Да ты посмотри на меня и на себя. Одни твои ботинки вся моя зарплата. Какого лешего тебе надо?
- Брат, - не унимался тот. - Ну хоть самую малость, хоть копеечку…
Н. совсем было растерялся, но тут в кармане кожаного пальто зазвонил телефон, человек извинился и отошел в сторону перетереть.
После этого Н. впал в полное помутнение и быстро пошел прочь через площадь, чертыхаясь всеми возможными способами, хотя в спину его по-прежнему неслось - «Подожди, брат, прошу тебя. Подожди».
Вечером в компании рассказывает, что какой-то хмырь с мобильником, в кожаном прикиде клянчил у него деньги, типа собирал милостыню.
- Да, - ответили ему, изрядно посмеявшись. Это известный человек.
История его вот.
Один бизнесмен местного (ну совсем местного) разлива, как-то неожиданного для себя и всех окружающих уверовал в Бога и вера эта приобрела совершенно экстатический характер. Пробьет его в пять утра, когда он на рогах их кабака выползает, покаяться - он сразу в церковь бежит, ломится в двери, стучит, сторожу спать не дает (я сам таких много видел, когда Чесму сторожил), а как пустят его, так простирается и молится страшно, не угомонить. Или, например, на исповеди всех растолкает и начнет голосить: «Грешен, батюшка, грешен!!! Вчера оскоромился, сожрал два шашлыка, ну выпили, понятное дело. Потом к девкам поехали. Ракополагал там нещадно. Домой вернулся - жена пилит. Не сдержался, гневался сильно. Да вот еще… еще… забыл совсем. Зарплату этих, ну кто в офисе у меня, на прошлой неделе в автоматах проиграл».
Долго батек это все терпел, но как-то не выдержал и говорит:
- Слушай, я в понял в чем дело! В тебя бес вселился.
- Бес!?
- Да, бес! И зовут его Манька Величка. Вот он тебя и мучит, житья тебе не дает. Наложу я на тебя епитимью. Ты вот, как сейчас стоишь передо мной, в этой одежке - иди на вокзал просить милостыню. Кто тебе даст копеечку - неси сюда и кидай в чашу. Как на ремонт храма насобираешь, так и епитимье конец и бес из тебя изыдет. А до того момента к исповеди не дерзай подходить и дальше порога не ступай.
- И давно он уже так ходит?
- Ну, порядком. Уже полгода как.
- А денег много насобирал?
- Да кто ж ему даст? Те, кто про него ничего не знают, как ты, например, его просто посылают. А те, кто знают - не дают, потому что он всех достал. И прозвище он даже получил здесь - «Вечный жид».
upd:
об этой истории я вспомнил, когда натолкнулся на статью в литературной энциклопедии, где дается блестящая экзегеза этого сюжета: "Оставляя пока в стороне философский смысл легенды, более поздний, и обратившись к ее истокам, должно прежде всего отметить ее дохристианское происхождение. Сущность легенды, если отвлечься от частностей, - месть божества человеку, выражающаяся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против божества. Мотив этот без сомнения отражает примитивное мировоззрение патриархально-родового строя, когда богам приписывались те же обычаи мести, что царили среди человеческого общества."
С волками жить, ага