m18

Трёхгрошовая опера

Nov 07, 2009 13:03

Пока писала ответы на комменты, вспомнила, что у меня же Инет не работал, и я вам про "Трёхгорошовую" не рассказала. Ну, держитесь! :))

Кирилл Серебренников поставил в МХТ "Трёхгрошовую оперу" с К.Хабенским в роли Мэкки-Ножа, М.Голуб в роли миссис Пичем и прочей молодой и матёрой сворой театра. Я невероятно хотела попасть на спектакль, но июнь был у меня жарким месяцем, и единственный день, когда я могла бы пойти, было премьерное 5 июня. Билетов, конечно, не было. :)) И я расслабилась, решив, что пойду на спектакль в новом сезоне. Однако судьба решила сделать мне подарок, и билет мне по случаю достался. :)

Отзыв, в котором я много не сказала, написанный на следующий день на форуме МХТ:

Понравилось невероятно! Голова совершенно разламывается от идей, а сердце от эмоций, даже не могу найти слов, чтобы выразить всё, что хотелось бы сказать.

Спектакль ещё пересматривать и пересматривать, потому что столько в нём изюминок, намёков, фишек, скрытых смыслов. Актёры потрясли все, как обычно, не могу выделить кого-то отдельно, да простят меня самые ярые поклонники Константина Юрьевича. Он играл, конечно, потрясающе.

Серебренников - молодчина. Браво!

Единственное, меня всё-таки напряг огромный вестник верхом на динозавре. При всей одиозности фигуры Мэкки, мне кажется, это и для него было слишком. И ещё удивил момент, когда Мэкки объявляют приговор, и все садятся вокруг большого стола. Удивил тем, что уж очень похож на финальную сцену Бутусовского "Гамлета" - как это, Кирилл Семёнович своего не придумал? Но всё это совершенные мелочи, потому что спектакль великолепный.

Самая потрясающая сцена - безобразие, которое происходит на сцене и в зале перед началом третьего действия, когда появляются нищие всех сортов и начинают приставать к зрителям. Возможно, в партере это не так остро чувствовалось, но из бельэтажа было прекрасно видно, как "чистая публика" проходит на свои места и совершенно не обращает внимания на то, что происходит вокруг, что ходят какие-то люди, что-то там просят. Идея спектакля "Человек человеку - волк" проиллюстрирована настолько ярко и выпукло, что, может, и режиссёр не предполагал, что так получится.

Ещё невероятно понравились несколько моментов, на мой взгляд, связанных собственно с театром и актёрской игрой. И как одни актёры сидят на диванах и смотрят на представление других актёров; и как Хабенский стоит у левой кулисы и просто смотрит в зал, качая рукой в такт музыки, и сразу вспоминается бессмертное: "Гул затих, я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку..." И потом, когда бедный Мэкки сидит в стеклянном кубе, и мы смотрим на него, и артисты смотрят на него же, и бедный Константин Юрич оказывается как бы дважды "за стеклом", под прицелом всех взглядов и камер. И как появились Шекспировские нотки в монологе Мэкки в этой стеклянной клетке. И потом его восхождение! Ох, как было здорово!

Невероятно хочется попасть на спектакль ещё раз!

Второй раз я тоже посмотрела - я этим спектаклем открыла текущий театральный сезон 30 августа. Смотрела уже из партера, и где-то меньше понравилось. Нет, актёры, наоборот, сыгрались, разыгрались, отдохнули, играли прекрасно и потому впечатлили даже чуть больше. А вот остальное... *снобски* В партере нищие реально напрягают. :3d: Шучу, конечно, но из партера кажется, что заигрывание со зрителем можно было бы и сократить.

А вообще - "завтра" опять пойду. :)

И во время спектакля вспоминала Машковскую "Трёхгрошовую" в Сатириконе с К.Райкиным и Н.Фоменко. Очень яркий был спектакль, уж сколько лет прошло, а я его живо помню. Спектакли совсем разные. У Машкова была клоунада, буффонада и ярмарка, у Серебренникова - всё серьёзно; у Машкова был спектакль о мелких мошенниках, у Серебренникова - общественный призыв. К счастью, ни у одного режиссёра не получилось сделать Мэкки несчастным, чтобы зритель ему посочувствовал.

театр

Previous post Next post
Up