Чт, 17:52: Живая Книга - твердая пища. Об этом сколько раз уже повторялось - ты, видно, здесь недавно. Времени на разжевывание, увы, уже не осталось. Кто до сих пор
( Read more... )
Посмотрел по последней ссылке--очень поучительно про Мотовилуса! Наконец-то пришло понимание того,над чем я ломал голову какое-то время назад.А тем матушкам,которые под лейбом Дивеевского монастыря тиражируют всякие бредовые сказки,пора бы более критически отнестись к некоторым "дивеевским преданиям" и не плодить мифов.Кстати,о.Афанасий,а в целом у вас нет сомнений по житию старца Серафима? Что-то я стал сомневаться,что абсолютно все в нем соответствует действительности.
Очень жесткая пищаm_athanasiosNovember 1 2015, 08:24:13 UTC
http://wiselnik.livejournal.com/1427.html Но эти факты подтверждаются из достоверных источников. Острецов то же самое пишет, на архивные документы ссылаясь. Компанейщина в вопросах канонизации не в 1990-х началась, а гораздо раньше -еще при Романовых.
Re: Это не "жесткая пища"!m_athanasiosNovember 2 2015, 18:59:29 UTC
Отец в том, что книжка Шамаро (тебя в цитировании поправлю) - "стандартный продукт советского агитпропа времен "хрущевской оттепели", меня убеждать не надо. И хульная эпиграмма Гиляровского, давшая название главе, естественно, меня тоже покоробила. Тем не менее, внести отрывок из нее в контекст обсуждаемой темы посчитал нужным. Потому что, несмотря на то, что в книге этой во всей своей мерзости и хуле присутствует атеистический дух, - именно потому "пища жесткая" (о чем, собственно, подзаголовком своего комментария читателей ЖК и предупредил), - в ней имеется также и важная для нас объективная информация. Далеко не однозначные обстоятельства канонизации Преподобного Серафима в приведенном отрывке изложены, на наш взгляд, довольно подробно, точно и объективно, а характеристики персоналиям даны верные. Видно, что автор старался соблюдать методы так называемого научного подхода и явных искажений исторических фактов не допустил
( ... )
Очень интересно!! Но этот А.Шамаро,автор «О чем умалчивает церковный календарь»,--он не жиденок случайно? Как я понял,он "разоблачает" не только канонизацию преп.Серафима,но и Иоанна Тобольского и др.Из каких источников он черпал информацию?
Не знаю. Фамилия вполне и не еврейской может быть. Но кто бы он ни был. Главное, что факты подтверждаются из других источников, и духовная атмосфера в окружении Романовых описана им верно.
Да,это жесткая пища; не всяким своим православным друзьям я могу сбросить подобные ссылки...А уж знакомым попам--и подавно.Один меня как-то жестко прессовал за то,что читаю душевредные,по его мнению,материалы.Кстати,у меня маленькую крестницу зовут Анастасией, в честь великой княжны Анастасии,так как кума с кумом почитают царскую семью.Даже не знаю,как можно было бы предподнести им настолько твердую пищу...У них будет шок,если они хотя бы допустят в мысли,что та княжна,имя которой они дали своей дочери--может быть и не святая вовсе...
По поводу святости преподобного...alek1urNovember 1 2015, 09:32:28 UTC
И еще вопрос,отче...Если по поводу компанейщины в канонизации вроде все понятно,то остается вопрос:есть ли реальные доказательства святости старца Серафима? И нет ли в его житии каких либо подозрительных косяков? Меня ,напр.,смущают его затяжные ссоры с о.наместником;кроме того, не понятно:у кого он окормлялся в последние годы своей жизни и в периоды затворничества? Вроде как сам по себе...Или,напр,история со схимонахиней Марфой,которую старец Серафим самовольно тайно "посхимил" без ведома настоятельницы,да еще утверждал,что она будет его невестой на небесах!!
Сейчас, действительно, многие не переживут крушения привычных мифов, на которых они воспитаны. Потому разбивать их нужно с разсуждением. Но, так или иначе, это делать необходимо. Самое страшное - самого себя обманывать, самому себе быть демоном-обольстителем!
Да,непростую тему здесь мы подняли...alek1urNovember 1 2015, 11:05:07 UTC
Вообще,мне представляется,что если в каком житии "святого" слишком много чудес--то надо насторожиться.Я имею ввиду не рядовые удивительные события,которые в жизни любого верующего происходят (каждый наш день -это чудо),а чудеса особо сверхъестественные:моления на воздусе,полеты на бесе в Иерусалим,бесчисленные явления "Богородиц" и пр.Даже про величайшего святого Иоанна Крестителя в Евангелии говорили,что "Иоанн не сотворил никакого чуда(...)".А у нас в житиях больше народного фольклера,чем реальности.Вспомнить хотя бы Сказание о Петре и Февронии,где змей горыныч летал к княгине на блуд.Если учесть,что написано это было через 300 лет после самих событий--то понятно,что автор инок Еразм дал полную волю фантазии.Или,напр.,факт уже из более строго Предания: что Божия Матерь, якобы, продолжительное время допускалась Захарией в Святая святых и ангел регулярно приносил Ей туда небесный хлеб (который на иконах изображается в виде просфорки).Не представляю,как такое может быть.Настроения тогдашних законников и фарисеев-фанатиков исчерпывающе
( ... )
По этому поводу не думаю ничего. И тебе не советую думать. Помыслы надо фильтровать и им барьеры и границы ставить. Через них бес в сознание вкрадывается. 1000-летнюю аθонскую традицию сомнению подвергать - уже свидетельство духовного нездоровья.
Благодарю,отец!! С духовным здоровьем и правда--беда! Но с помыслами совладать нелегко,я интроверт и логик,т.е. человек,который все время "беременный умом".Но я стараюсь всегда советоваться с грамотными людьми,напр.,с такими как Вы. Читать старцев,которые не страдают человекоугодием и всегда изъясняются четко и принципиально--это чрезвычайно полезно и любо для меня.
Comments 14
Reply
Но эти факты подтверждаются из достоверных источников. Острецов то же самое пишет, на архивные документы ссылаясь. Компанейщина в вопросах канонизации не в 1990-х началась, а гораздо раньше -еще при Романовых.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дивеевская мифология
Reply
Leave a comment