Руки прочь от нашей математики!

Feb 21, 2014 14:33

Реформы Собянина в социальной сфере сводятся к укрупнению всего и вся. Он объединил поликлиники и школы. И если с поликлиниками это вызвало возмущение прежде всего среди коллектива врачей, то объединение школ, вызвало бурю возмущения родителей. Ну понятно когда твой ребенок долго готовился к поступлению в хорошую гимназию, чтобы не попасть в плохую ( Read more... )

Leave a comment

Comments 74

rubir_ru February 21 2014, 10:18:38 UTC
знаете, Мария, имхо истина как раз между. Когда-то я предлагал, чтобы все школы стали специализированными. То есть не осталось бы ни одной обычной. Потому что у каждого ребенка есть какие-то свои собственные наклонности, которые нужно бы на самом деле развивать. Вы к курсе, что по статистике в 1 класс приходит 75% детей, которые хотят учиться, а выходит из 11 класса лишь 5%, которые хотят учиться? Имхо это потому, что уравниловкой всё школьное время в детях убивают желание учиться. Если бы их наклонности учитывались, то результат мог бы быть гораздо лучше. Посему как раз с окончания начальной школы уже можно бы анализировать, куда у ребенка направление развития, и в такую школу его и направлять. По желанию, конечно, с вариантами, скажем спортивная или фифмат, если и то и другое у него хорошо. Соответственно в физмат не стоит ожидать досконального изучения мировой литературы, а в лингвистической - ядерной физики. У нас же сейчас происходит практически тотальное убийство у детей тяги к учебе в типовых школах где всё по чуть-чуть обо

Reply

real_helgon February 21 2014, 11:33:35 UTC
Потому что в школах не учат. И не нужно детям врать, что в школах их будут учить. В школах их будут содержат тогда, когда их родителям нужно работать. Учёба это так, чтоб не рукоблудничали, клей не нюхали и прохожих не грабили. По крайней мере, чтоб не все только этим занимались.

Reply

rubir_ru February 21 2014, 11:54:03 UTC
увы вынужден с Вами согласиться. Сейчас это именно так. И это нужно качественно менять, если вообще есть желание развивать страну.

Reply

mdv92 February 21 2014, 12:21:59 UTC
Ну уж неправда! Во многих школах именно учат и очень старательно.

Reply


real_helgon February 21 2014, 11:22:10 UTC
Сам закончил физмат. По-моему, в школах математика, как её сейчас преподают, не нужна. Скорее нужно формальную логику давать. А уже специальные дисциплины добавлять по мере необходимости. Сейчас нет такого широкого набора типичных специальностей, в которых нужна обычная такая школьная мат. подготовка, как лет 30--40 назад. Нынешняя школьная математика -- мёртвый язык.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 11:59:54 UTC
Наверное вы говорите это имеено связи с тем, что сами учились в физмат школе. Математика в школе очень базовая и вполне может пригодиться как для учебы так и для жизни

Reply

mdv92 February 21 2014, 12:05:35 UTC
Дальше квадратных уравнений - всё "лишнее".
У меня тоже математическое образование высшее.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 12:16:54 UTC
Те люди которые изучали мат анализ сейчас помнят хотя-бы квадратные уравнения, те кто изучали квадратные уравнения понимают что такое процент и дроби, если преподавать толькодроби, никто не будет знать даже таблицу умножения, а кстати зачем она для жизни? есть же калькулятор и эксель?

Reply


victor_kurasov February 21 2014, 12:27:11 UTC
Со вторым пунктом "программу математики средней школы может освоить абсолютно каждый" можно поспорить.

Увы, далеко не каждый. Ни сейчас, ни в советские времена. Людей, успешно не освоивших курс школьной математики, но которые потом были успешны в жизни и в их способностях сомневаться не приходится, очень много.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 12:30:07 UTC
Да, но это связано не с их способностями а либо с тем что им плохо преподавали, либо с тем что они были заняты чем-то другим - спортом, музыкой, футболом во дворе, игрой в казаки разбойники, здесь снижай уровень или не снижай результат будет одинаковым

Reply

victor_kurasov February 21 2014, 12:52:47 UTC
Плохо преподавали? Мне кажется, вопрос сложнее, простой дихотомией тут не обойдешься. У любого, даже очень хорошего учителя, есть слабые ученики.

Reply


ext_2186441 February 21 2014, 13:41:05 UTC
Эта, по всей видимости, непродуманная инициатива - на грани вредительства, имхо. Согласен, что не способных освоить математику на школьном уровне - единицы, если не нули, - это тупо по опыту работы в школе, безотносительно деления на так называемых гуманитариев и технарей. По хорошему давно пора свернуть все эти античеловеческие эксперименты в образовании и вернуться к советской модели. Непонятно также, как эти инициаторы потом с ЕГЭ обойдутся при таких заведомо разных уровнях подготовки, останется одно ГЭ, поскольку ни о каком едином речь уже вести будет невозможно. В связи с этим возникают неприятные мысли, что все эти шараханья имеют целью развал образования вообще и усиление дебилизации населения.

Reply


СОГЛАСЕН!! doctor_lower February 21 2014, 13:43:43 UTC
Нельзя так относиться к математике.
Наоборот. Тем, кто посильнее, нужно устраивать факультативы, олимпиады и пр.
А стандартную программу нужно давать ВСЕМ!
В свое время отбил атаку математика в школе своего сына, который хотел разделить классы на гуманитарный и технический, записав моего парня в гуманитарии.
И ни разу не пожалел: сын стал профессиональным программером (читай, математиком).

Reply


Leave a comment

Up