Хорошая статья, согласен во многом с о. Каллистом, но хочу взглянуть на эту проблему немного с другой стороны, поскольку служу в Греции, где Исповедь отделена от Причастия
( Read more... )
Были в Дохиаре и Зографе в мае - поразило что на будничной Литургии никто из монахов не причащался. И нам говорили что надо специально предупредить чтобы Чашу вынесли.
Полезная статья. Рад вас видеть (читать). Года три, наверное, отсутствовал. Отрастил бороду и вот вернулся. Теплые воспоминания о лошадях, заглядывающих в окна, и об обиженных белках, у которых смиренные монахи грибы таскали... Помню вот. :) Храни вас Господь!
Вот именно, что золотую середину... (При ежелитургийном причащении) пробовал исповедоваться редко - охлаждаюсь... становлюсь не внимательным, при ежелитургийной исповеди - часто не знал, что сказать.. увы за помыслами тщательно еще не наблюдаю (нехорошо)... Оставил для себя примерно одну исповедь в 1-2 недели по мере нужды. Есть грехи с которыми совесть не дает идти к Чаше, а усыплять ее не хочется и нельзя... Мне кажется традиция РПЦ бОлее полезна, чем вредна, при условии, что священник, конечно же, чаще всего пойдет на встречу зная своего прихожанина (не захожанина)... Хотя и здесь возможны перегибы, но это уже больше от людей, чем от правила...
традиция РПЦ неисполнима и вредна на приходах, где один священник на 100 человек (а такие есть). Вот если эти 100 каждую неделю будут желать исповедоваться - что делать?!
В РПЦ исповедь и допуск ко Причастию превратились в таможенный КПП и турникет. Надо бы "зеленый коридор" сделать, тем, кто часто причащается и может быстро и кратко исповедаться (что отнюдь не значит - спустя рукава). В принципе, исповедь перед Причащением полезна, но она становится "бременами неудобоносимыми" при частом причащении.
Для себя лично понял: участвовать в Евхаристии и не причащаться без особой причины - это оскорбление Царя и профанация таинства.
В ранней Церкви не было такой категории в Евхаристии - "присутствующие". Были верные и оглашенные. Верные ВСЕ причащались, ВСЕ "принимали и вкушали". Всякие помыслы о недостоинстве - уловка вражья, ведь не здоровые имеют нужду во Враче. Всякий священик, начинающий рассказывать о расхолаживании при частом причащении - неправ в корне. Сам не входит и других не пускает, в противление Слову.
Не следует фетишизировать Святые Тайны. Для частого причастия нужна в первую очередь святость, непрестанная молитва, слезы покаяния. Ну, и не следует забывать о том, что Причастие может быть и в суд, и в осуждение; и недостойно причащающиеся нередко после этого болеют, и могут быть даже смертельные исходы. Так что, лучше реже, да лучше.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(При ежелитургийном причащении) пробовал исповедоваться редко - охлаждаюсь... становлюсь не внимательным, при ежелитургийной исповеди - часто не знал, что сказать.. увы за помыслами тщательно еще не наблюдаю (нехорошо)... Оставил для себя примерно одну исповедь в 1-2 недели по мере нужды. Есть грехи с которыми совесть не дает идти к Чаше, а усыплять ее не хочется и нельзя...
Мне кажется традиция РПЦ бОлее полезна, чем вредна, при условии, что священник, конечно же, чаще всего пойдет на встречу зная своего прихожанина (не захожанина)... Хотя и здесь возможны перегибы, но это уже больше от людей, чем от правила...
Reply
Reply
Для себя лично понял: участвовать в Евхаристии и не причащаться без особой причины - это оскорбление Царя и профанация таинства.
В ранней Церкви не было такой категории в Евхаристии - "присутствующие". Были верные и оглашенные. Верные ВСЕ причащались, ВСЕ "принимали и вкушали". Всякие помыслы о недостоинстве - уловка вражья, ведь не здоровые имеют нужду во Враче.
Всякий священик, начинающий рассказывать о расхолаживании при частом причащении - неправ в корне. Сам не входит и других не пускает, в противление Слову.
Reply
Так что, лучше реже, да лучше.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment