Лодки, этюд, акварель
Когда уже достаточно познал самого себя и пострадал от самого себя, осознал свою неадекватность миру, склонность к любви и ненависти, отринул соблазны коллективного эго-идеала, принял свою детскую природу и зависимость от первичного мира, как и стремление всегда и везде открывать мир заново, расчищая каждый раз этот проход, через который он может проникнуть, обнаруживаешь источник роста в своем несовершенстве, а также в угрожающих сознанию хаосе и оцепенении, порождающих, в конечному итоге, форму.
Стихотворение Рильке, пожалуй, самое точное для меня выражение этих отношений.
Стремиться к преобразованиям, найти вдохновение в пламени
Где, полная перемен, вещь ускользает от тебя;
дух - источник, который правит всем земным,
В движении жизни больше всего любит поворотный момент.
То, что достигает долговечности,
отвердевает; укрывшись
Среди незаметной серости, чувствует ли оно себя
в безопасности? Погоди.
Твердой вещи грозит вещь потверже.
Увы - вдали молот уже занесся для удара.
Знание дается тому, кто бьет ключом;
В восхищении, оно ведет его, показывая ему то,
что создавалось в радости
И зачастую решение одной задачи лишь
порождает новую.
Восторг от решенной сложнейшей задачи -
Это дитя расставания. И Дафна, преображенная,
Чувствуя себя лавром, хочет, чтобы ты превратился в ветер.
Райнер Рильке, Сонеты к Орфею, 2 часть, сонет 12
29 декабря - День памяти Рильке.
Райнер Мария Рильке (4 декабря 1875, Прага - 29 декабря 1926, Вальмонт, Швейцария) - австрийский поэт и переводчик, один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века.
Скетчи