По существу: каждый приход РПЦ уже зарегистрирован местным органом Минюста как религиозная организация, входящая в централизованную религиозную организацию - Русскую Православную Церковь (Московский Патрархат). И в силу этого подчиняется Уставу РПЦ (также зарегистрированному Минюстом, при регистрации РПЦ). Создание "снизу" каких-то параллельных структур мирян принципиально невозможно: они либо получают официальное благословение священноначалия, и в этом случае действуют в рамках существующего Устава, либо не получают такое благословение - и тогда никакое взаимодействие священников РПЦ с ними невозможно. Священника попросту запретят в служении.
Примерный Устав Православной Приходской Общиныm_sol_7February 14 2014, 17:31:43 UTC
Создание новых, никак не связанных со старыми, Приходских Общин как общественных организаций, принципиально возможно потому что соответствует Законам ГК РФ.
Для создания таких общин не обязательно получать ничьего благословения, поскольку они юридически отдельны от РПЦ(МП).
Священник будет служить в храме как и служил. Он вообще ни при чём в создании общины. Он, при желании, может накладывать прещения на решения общины, которые, тем не менее, могут отменяться 75% голосов Приходского Собрания. И всё.
РПЦ(МП) может закрыть храм, да. Но закрыв храм, теряется сразу доход и возникают политические проблемы. A если таких общин не одна и не две? Что, РПЦ(МП), позакрывав храмы, просто самоликвидируется из общества??
Приход, живущий по Уставу РПЦ, будет жить как жил. К общественной организации "ППО" с предложенным Вами Уставом он не будет иметь никакого отношения. Даже если часть прихожан действительно зарегистрирует новую организацию и вступит в нее. Храм по-прежнему будет проводить службы и требы, собирать деньги, передавать их часть в епархию. Независимо от того, вступают ли прихожане в общество филателистов, ППО или ЛДПР. Если же функционирование ППО хоть как-то помешает прежним отношениям прихода с епархией - от настоятеля потребуют прекратить деятельность "самозванцев", а если не справится - пришлют нового. Вот и всё.
Примерный Устав Православной Приходской Общиныm_sol_7February 15 2014, 16:44:11 UTC
Если все, или почти все, прихожане организуют и войдут в новую Приходскую Общину, старый приход прекратит существование де факто, не де юре. И новая община начнёт делать то, что делала старая, но под собственным, прихожанским руководством.
А батюшка вообще будет ни при чём, чего с ним ни делай (хотя, на самом деле, такая община будет ему в большую помощь и защиту). Если прихожане САМИ организуют независимую юридическую организацию - что может батюшка? Любой, какого ни ставь? И если таких общин будет много?...
Весь смысл в том, что прихожане сами уйдут в новую Приходскую Общину, потому что в ней протсто годарздо лучше: у них будет и власть, и ответственность, и распоряжение всей финансовой жизнью прихода.
Пусть церковь занимается своим, церковным - службами, молитвами, спасением. А мы, прихожане, избавим её наконец от обузы грешно-мирского и материального. Давно пора.
Кто верует в Христа, вновь сыт и пьян, Все беды наши от Истории незнания, На веру рабскую, сгубившую славян, Позорно прилепили святость Православия! («Крещение Руси», Авт.)
Comments 24
По существу: каждый приход РПЦ уже зарегистрирован местным органом Минюста как религиозная организация, входящая в централизованную религиозную организацию - Русскую Православную Церковь (Московский Патрархат). И в силу этого подчиняется Уставу РПЦ (также зарегистрированному Минюстом, при регистрации РПЦ). Создание "снизу" каких-то параллельных структур мирян принципиально невозможно: они либо получают официальное благословение священноначалия, и в этом случае действуют в рамках существующего Устава, либо не получают такое благословение - и тогда никакое взаимодействие священников РПЦ с ними невозможно. Священника попросту запретят в служении.
Reply
Для создания таких общин не обязательно получать ничьего благословения, поскольку они юридически отдельны от РПЦ(МП).
Священник будет служить в храме как и служил. Он вообще ни при чём в создании общины. Он, при желании, может накладывать прещения на решения общины, которые, тем не менее, могут отменяться 75% голосов Приходского Собрания. И всё.
РПЦ(МП) может закрыть храм, да. Но закрыв храм, теряется сразу доход и возникают политические проблемы. A если таких общин не одна и не две? Что, РПЦ(МП), позакрывав храмы, просто самоликвидируется из общества??
Reply
Приход, живущий по Уставу РПЦ, будет жить как жил. К общественной организации "ППО" с предложенным Вами Уставом он не будет иметь никакого отношения. Даже если часть прихожан действительно зарегистрирует новую организацию и вступит в нее. Храм по-прежнему будет проводить службы и требы, собирать деньги, передавать их часть в епархию. Независимо от того, вступают ли прихожане в общество филателистов, ППО или ЛДПР. Если же функционирование ППО хоть как-то помешает прежним отношениям прихода с епархией - от настоятеля потребуют прекратить деятельность "самозванцев", а если не справится - пришлют нового. Вот и всё.
Reply
А батюшка вообще будет ни при чём, чего с ним ни делай (хотя, на самом деле, такая община будет ему в большую помощь и защиту). Если прихожане САМИ организуют независимую юридическую организацию - что может батюшка? Любой, какого ни ставь? И если таких общин будет много?...
Весь смысл в том, что прихожане сами уйдут в новую Приходскую Общину, потому что в ней протсто годарздо лучше: у них будет и власть, и ответственность, и распоряжение всей финансовой жизнью прихода.
Пусть церковь занимается своим, церковным - службами, молитвами, спасением. А мы, прихожане, избавим её наконец от обузы грешно-мирского и материального. Давно пора.
Reply
Все беды наши от Истории незнания,
На веру рабскую, сгубившую славян,
Позорно прилепили святость Православия!
(«Крещение Руси», Авт.)
Читайте мой журнал.
Reply
Leave a comment