В Великом Новгороде на улице Каберова-Власьевская появилась новая велодорожка, отделённая от тротуара. Ее протяжённость - около 300 метров.
Сегодня мы доехали до места, чтобы посмотреть на диковинку своими глазами. Любопытно, что не сговариваясь, встретились там с Женей Нефедовым, соратником по "
Новому городу" и координатором проекта "
Велосипедизация Великого Новгорода".
Велодорожка дважды пересекается с въездами во дворы. Первое пересечение:
С одной стороны высота бордюрного камня составляет около 11 см:
С другой стороны высота бордюрного камня достигает 15 сантиметров. Получается, что на городском велосипеде спуск и подъем на велодорожку становится небезопасным для велосипеда и некомфортным для велосипедиста.
Второе пересечение с выездом сделано иначе. С одной стороны идет скошенный бордюрный камень, что, без сомнения, станет неприятным сюрпризом для велосипедиста, движущегося с левой стороны дорожки:
С другой стороны понижение бордюрного камня доведено приблизительно до 4 см:
Спустя приблизительно 300 метров пешеходная и велосипедная дорожки соединяются на общем пятачке:
Дорожка справа ведет к улице Арциховского, где тротуар не предусмотрен. Перейдя дорогу, жители попадают на газон:
Улица Арциховского:
На карте новая велодорожка отмечена синей линией:
Таким образом, велодорожка на Каберова-Власьевской стала одной из пяти разрозненных велодорожек в городе (на карте отмечены синим все кроме последней).
Ни одного законченного веломаршрута в Великом Новгороде по-прежнему нет.
Итак, подведем итоги. Во-первых, прекрасно, волшебно и восхитительно, что в Новгороде потихоньку начинает создаваться велоинфраструктура. Для такого небольшого города, где зачастую расстояние до места назначения составляет 5-10 км, это подходящий вид транспорта. Как видим из опроса европейских велосипедистов, наш двухколесный друг пользуется наибольшим спросом на расстояния до 10 км.
Во-вторых (и это к минусам), очевидно, что, хотя велоинфрастуктура и появляется, похвастаться проработкой и продуманностью она пока не может. Два главных критерия - удобство и безопасность - остаются за бортом. Первое, что бросается в глаза - новая велодорожка, как и зона для пешеходов, сделана из тротуарной плитки. Лучше использовать
асфальтовое покрытие (перейдите по ссылке, Игорь Шаповалов дает подробное обоснование). Второй момент - места пересечения с проезжей частью. Следует либо до минимума занижать бордюрный камень либо (еще лучше) приподнимать проезжую часть в местах пересечений до высоты велопешеходной зоны.
Замечательный пример из города Амерсфорта (Голландия), обнаруженный на
livestreets.ru. Велодорожка и тротуар приподняты относительно выезда из жилой застройки. Машинам же для пересечения чужой зоны нужно сбросить скорость и преодолеть небольшое возвышение. Для велодорожки используется асфальтобетон красного цвета и нанесены знаки "велосипед" на само покрытие, для лучшей ориентации пешеходов.
РЕЗЮМЕ
Плюсы:
- Сам факт появления обособленной, то есть отделенной от тротуара и проезжей части, велодорожки.
- Ширина велодорожки (минимально приемлемая для двухсторонней велодорожки, но два велосипеда разъехаться смогут).
- Гипотетическая возможность стать частью единого веломаршрута из Панковки в центр города.
Минусы:
- Покрытие велодорожки (лучше использовать
асфальтовое).
- Места пересечения с проезжей частью и пешеходными маршрутами.
- Расположение «из ниоткуда в никуда», отсутствие внятного веломаршрута.