Наброски к портрету эзотерика

Jun 25, 2017 20:21

Намедни общался с эзотериками. Вроде все как обычно. Те же разговоры. Но появилась одна новенькая тема - психоактивные вещества. Раньше в этой "традиции" обходились для утоления духовной жажды алкоголем ( тыц), а теперь вот пошли в ход грибы и "марки".

Рассказали мне коротенькую байку. Ну, а я ее сейчас пересказывать буду. За достоверность не ручаюсь: за что купил, за то продаю. В общем, некий гуру из Бобруйска "широко известный в России и ближнем зарубежье мастер и практик" по просьбе своих близких друзей взялся избавить их сыночка от начинающей у молодого человека формироваться пагубной привычки к возлияниям. И не абы как избавить, а вот как. Сунул ентот гуру подопечному в рот "марку" и повел в ближайший магазин в отдел "Вино-Водка", где и узрел клиент подлинное содержание ассортимента продукции. Явилась ему "душа вина" в виде столь неприглядном, что напрочь отшибла охоту длить с нею знакомство.

Не подался ли человек после такого "экспириенса" в "филателисты", история умалчивает. Зато кунгфустичность "мастера" очевидным образом будоражила воображение моего собутыльника собеседника, который, собеседник, кстати, неплохо ориентировался в соответствующей терминологии, поправлял мои ошибки в произношении, сам без ошибок называл нужные грибы и места их обитания и утверждал, что со здешних мухоморов "ничего не бывает". На мои замечания, что, мол, вашего бы мастера да сдать куда следует, визави в ответ только хихикал.

Я понимаю, что сознание, измененное эзотерической риторикой и практикой "контролируемой шизофрении" (а начиналось все с "веселых сумасшедших"), становится мало восприимчиво к критике, но все же...

Какой-то гражданин, нисколько не медик (и не химик, а вовсе даже математик по профильному образованию), снабжает безо всякого рецепта и в немедицинских целях недальновидную публику веществами, дозировку, эффекты и последствия приема которых  в не лабораторных условиях рассчитать и предсказать, мягко говоря, затруднительно; веществами, оборот которых запрещен на территории большинства стран мира. После чего бахвалиться содеянным в кругу посвященных, вызывая у падаванов бандерлогов последних восторженно-завистливые взгляды и раздумья на тему, где бы разжиться грибами, если гуру не даст. А то, что за все за это - статья, их нисколько не волнует. Как, впрочем, и то, что "широко известный мастер и практик" - аморальный тип и безответственный человек.

Вся эта совокупность данных почему-то не беспокоит эзотерика. А беспокоит его то, что не может он вспомнить название препарата, который ему вводили при анестезии и после которого у эзотерика случился "правильный приход".

Мои скудные познания в области истории религии говорят мне, что большинство духовных традиций по мере взросления и все большей социализации отказывалось от экстравагантных и потенциально опасных ритуалов и способов получения конфессионально значимого опыта. А то, что оставалось, пытались запихать в культуральные, социально приемлемые рамки. Остальное - маргиналам. А потому, если Вы не коренной Чингачгук (тыц), - довольствуйтесь кагором и "Отче наш". Здесь же противоположная тенденция. Головы "мастеров, стоящих у истоков", покрываются сединой, а интересы же зачастую устремляются в сферы, скажем так, легкомысленные. Справедливости ради надо признать, что "отец-основатель" данной "традиции", в рамках которой теперь приживается процедура грибожуйства, честно предупреждал, мол, глядите, так оно и бывает: "люди занимаются, занимаются, занимаются, занимаются - год проходит, два проходит, три проходит, а на четвертый год начинают появляться мысли: что это со мной ничего не происходит, что это такое, никаких у меня особо выдающихся достижений? Тут и соблазняются..." И вот сегодня его товарищи по стае коллеги по цеху потчуют свою паству наркотой. С другой стороны, все тот же "отец-основатель" настоятельно рекомендовал не забывать, "что все идеи духовности порождены маргиналами".

байки, эзотерика, гуру

Previous post Next post
Up