(no subject)

Nov 29, 2019 19:41


Хайдеггер поясняет, что такое всеобщность бытия:

ʺГегель, чтобы прояснить всеобщность всеобщего, упоминает как-то такой случай: некто хочет купить в лавке фрукты. Он спрашивает фруктов. Ему дают яблоки, груши, дают персики, вишни, виноград. Но покупатель отвергает все это. Он во что бы то ни стало хочет получить фрукты. И хотя предложенное всякий раз и есть фрукты, тем не менее становится ясно: купить фрукты невозможноʺ.
[Онто-тео-логическое строение метафизики]

Конечно, любой номиналист подписался бы под этим примером, но ни Хайдеггер, ни тем паче Гегель не номиналисты.

И Хайдеггер продолжает:
ʺНо невозможность представить "бытие" как всеобщее того или иного сущего неизмеримо разительнее. Бытие имеется всякий раз только в том или ином облике, посланном историей: fysis, logos, en, idea, energeia, субстанциальность, объективность, субъективность, воля, воля к власти, воля к воле. Но посланное историей не может, подобно яблокам, грушам, персикам, лежать в одном ряду, словно на прилавке исторического представленияʺ.
[Онто-тео-логическое строение метафизики]

А может может?

философия, цитаты, феноменологические призмы, Хайдеггер

Previous post Next post
Up