3 главных деятеля Избавления

Aug 25, 2011 16:16

Недавно Пинхас Полонский опубликовал модель где видны 3 Мессианских личности, 3 Мессианских задачи. И хотя возможно эта модель действительно отражает ситуацию тогда и сейчас, однако как отражено в самой этой модели - эта картина бэдиэвед. Тоесть Давид не стал Машиахом Бен Давид (в смысле Бен Лея, в смысле заключительным) потому что Шауль (Машиах бен Йосеф в смысле Бен Рахель) не реализовал свою миссию. поэтому Давид тогда реализовывал (промежуточную) функцию машихальную, но не завершающую...  и даже Шломо который реализует более заверщающую функцию машихальную, не доводит мир до окончательного избавления....

Но давайте постараемся с Божьей помощью углубиться с неожиданной стороны в лехатхильную (изначальную) ситуацию (на основе 3х праотцов и 3х главных действующих лиц Исхода из Египта) и это углубит наше понимание сегодняшней картины которая хоть и бедиеведная возможно, но на базе лехатхильной.

Говорится что как последнее избавление так и первое. И говорится, что в последнем избавлении будут Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид. Но где в первом избавлении эти Машиахи? Можно сказать что Моше это Машиах бен Давид, но он потомок Леви (а не Иехуды),  Но если это мы ещё как нибудь сможем урегулировать и объяснить, то Аарон (потомок Леви) не исполняет ни функцию Машиаха бен Давида ни тем более фунцию Машиаха Бен Йосеф. и что это вообще за фунцию такая у Аарона Коэна и важна ли она в последнем Избавлении (будет ли кто то её отражать), ведь она была так важна в первом Избавлении... Давайте разберемся подробнее и всё поймём. (Это рабочая версия и последовательность изложения может быть хаотичной).
Шимон-праведник был последним из [ученых] Великого собрания. Он часто повторял: «На трех основах стоит мир: на [изучении] Торы, на служении Б-гу и на добрых делах».
Комментарий известный говорит что Авраам авину отражается принцип добрых дел (Хесед), Ицхак авину принцип служения (Гвура), Яаков авину отражает принцип изучения Торы (Тиферет). Хочу предположить (и привести доказательства) что Яакова авину в дальнейшем это Моше и Машиах Бен Давид, Авраам авину это Йосеф , Йошуа Бин Нун и Машиах Бен Йосеф (именно Иошуа бин Нун был Машиахом бен Йосефом в первом избавлении но он начал реализовывать себя после Машиаха бен Давида, но это потому что последнее избавление зеркальное отражение первого,тоесть у нас будет наоборот) (тут требуются самые сильные доказательства тк вроде не понятно как принцип Хесед и Авраам авину связан с Машиахом Бен Йосеф), и Ицхак авину это Аарон ха-Коэн (тоже непонятно - вроде как совершенно разные характеры). Тоесть 3 главных действующих лица первого избавления это наши проатцы. Тоесть да последнее избавления будет как первое (только в зеркальном отражении) (тоесть мы нашли Машиахов Бен Давид и Бен Йосеф в первом избавлении). И доказательства будут приведены ниже. И во всех поколениях мы увидим что наши праотцы с нами... либо вы можете сказать что личности параллельные им по миссии и заложенной в них силе. И тогда поймем мишну из 4 главы:
Раби Шимон говорил: «Есть три короны: корона [знатока] Торы, корона священнослужителя и корона царя - но корона [обладателя] доброго имени возвышается над ними».
Тогда получится что остаётся такая же последовательность. Корона Торы - Это Яакова. Корона священнослужителя - Ицхак. Корона царства - Авраам (тут и была проблема которая не давала найти соотвествие - но когда поймем что он отражает принцип Машиах бен Йосеф тот поймем что всё правильно, тк Машиах Бен Йосеф имеет силу установить царство (первый царь Шауль - Машиах бен Йосеф, из колена Беньямина, поэтому он в широком смысле Машиах бен Йосеф, главное чтобы был один Машиах сын Рахели а другой Машиах чтобы был сын Леи как Моше из колена Леви а значит потомок Леи) и Машиах Бен Йосеф имеет силу заниматься вопросами завоевания, укрепления царства и установления его - поэтому ему корона царства (царства в широком смысле слова, а не отражение принципа сфира Мальхут) (также говорит рав Кук что Машиах бен Давид это сила Торы и духовности в первую очередь- также как Моше обладатель короны Торы но он управлял таким образом народом, а Машиах бен Йосеф обладает силой установление материальных условий - также как Йехошуа бин Нун ввел народ в страну и вел завоевательные войны также как Шауль стал первым царем и вел завоевательные войны, которые Давиду пришлось заканчивать только потому что Шауль не закончил свою задачу. Также потому что говорит рав Соловейчик идеал управления народом через систему Учитель - ученик через Машиаха бен Давида подобного Моше Рабейну поэтому в конечном итоге он правитель, но правитель в классическом смысле тоесть царь который устанавливает материальные сферы это Машиах Бен Йосеф. И уже на готовый материальный фундамент должен был прийти Давид и построить Храм... но сложилось всё по другому)

Важное добавление -
. 20. Чтобы не вознеслось его сердце над его братьями и чтобы не уклонялся он от заповеди ни вправо, ни влево, чтобы длить ему дни

чтобы длить ему дни (чтобы пробыл он многие дни). Из позитивного выводишь негативное (т. е. если он не исполнит этого, царство его не продлится). Так находим относительно Шауля, что Шмуэль сказал ему: «Семь дней жди до моего прихода к тебе» [I Шмyэль 10, 8], чтобы принести жертвы всесожжения, и написано: «И ждал он семь дней» [там же - 13, 8], но он не сдержал своего обещания ждать весь (седьмой) день, и как только вознес он всесожжение, пришел Шмуэль и сказал ему: «Ты поступил неразумно. Не соблюдал ты заповедь (Господа, ибо ныне установил бы Господь твое царствие над Исраэлем навеки), но теперь царствие твое не устоит» [там же 13, 13-14]. Итак, видишь, что за (нарушение) легкой заповеди, (данной) через пророка, он был наказан (сурово). (Раши)

из этих псуким слышно что царство всегда должно было принадлежать Машиаху Бен Йосефу (Шаулю), а как же Машиах Бен Давид (Давид, или его сын)? Вспомним слова рава Соловейчика (книга «Человек Галахи») - что Машиах Бен Давид отражает более высокий принцип чем царь - народ и это принцип учитель - ученик. Поэтому он бы видимо правил на более высоком но возможно неофициальном уровне (например есть конкретные управители в каждом колене и есть Моше Рабейну который больше как учитель чем как царь, хотя он имеет и функцию царя и тут могло бы сложиться что вот был бы Машиах Бен Йосеф управляющий и обеспечивающий нужды всего народа, а Машиах Бен Давид реализовал бы функцию учителя как основная функция у Моше Раббейну), но раз сложились обстоятельства Машиах Бен Давид берет на себя и царскую власть и учительскую функции (как Моше Раббейну был также руководителем)

Есть Первое избавление - и там есть Моше (Машиах бен Лея, Яаков), Иехошуа Бин Нун (Машиах бен Рахель, Авраам) и Аарон Ха-Коэн (первосвященник, Ицхак, и мы узнаем кто в последнем согласно нашей традиции) и дальше говорится что последнее избавление будет зеркальным отражением первого (Зоар, Мидраш Неелам 140-А) ) (тоесть можно сделать вывод что в первом избавлении первый это Машиах бен Лея - Моше, а потом только Ихошуа Бин Нун вводит евреев в землю, а в последнем наоборот первый Машиах бен Йосеф) и эта картина повторяется (в потенциальном последнем иззбавлении во времена Шауля и Давида) есть Шмуэль (отражает душу Аарона Коэна и мы увидим как и он исполнял такие же функции - по простому это так что как Аарон выходит в народ спускать Тору на человеческий уровень также и Шмуэль ходит из города в город судить народ, тоесть спускать Тору на человеческий уровень и увидим комментарий Сфат Эмет что Ицхак авину занимается тем же), есть Шауль (Машиах бен Рахель) и есть Давид (Машиах бен Лея).
--------------------- начнем с Ицхака Авину....
Ицхак Авину - Аарон Ха-Коэн - Шмуэль Сходства Ицхака Авину и Аарона Коэна. Вроде как изначально сложновато найти сходство. Ведь Аарон хоть и отражает качество Ход которое на левой стороне дерева Сефирот как и Гвура которую отражает Ицхак (и оба соотвествует Аводе служению как видно из комментарий на Пиркей Авот) ,но всё же известно об Аароне что он человек стремящийся к миру и спускающий Тору в народ.... можно ли такое сказать про Ицхака? цитата: перевод с английского  пасук говорит нам: "Ицхак вышел [из ArtScroll: "чтобы умолять - to supplicate"; Раввин Ариех Каплан: "чтобы размышлять - to meditate"] в поле" (Bereishis 24е:63). Как Вы видите, перевод слова lasuach не очевиден. Сфат Эмет видит это слово как связано со словом sichah, разговорными словами. Таким образом, Сфат Эмет читает lasuach как, "чтобы говорить". Почему Ицхак выходит "говорить" в поле? Сфат Эмет отвечает: распространять знание о Творце в мире. Таким образом, Сфат Эмет видит Ицхака авину являющимся занятым кирувом - приближением. Далее, Тора говорит нам, что Эйсав, также, как известно, выходил в поле, был человеком поля (Bereishis 25:27). Но для Ицхака авину, единственной причиной для "выходящий в поле" был кирув. Ицхак думал, что Eisav, также, был занят приближением других. Таким образом Ицхак авину не точно оценил своего сына Эйсава, рассматривая его как "весь в отца," "как отец, как сын." :конец цитаты.... мысль: получается это его уникальное качество. потому что Авараам авину делает место куда к нему приходят путники. а Ицхак сам выходит в мир, в народ (очень неожиданно для обычного понимания Ицхака авину). и это похоже на то что Аарон нёс Тору в народ. Но если переведем не по Сфат Эмет, то получится пасук обосновывающий Аводу - умолять или размышлять, каванизироваться (meditate) - что тоже не так плохо для сравнения с Аароном ха-коэном, но перевод Сфат Эмет приближает эти 2 личности очень сильно и неожиданно. И также Шмуэль ходит из города в город несёт Тору в народ, спускает в народ (устанавливает законы, вершит суд, а его сыновья критикуются что не поступали как он, не несли Тору в народ). Шмуэль посвященный в Храм - живет при Мишкане. Ицхак тоже как посвященный Всевышнему - Акедат Ицхак. Шмуэль ставит на царство Машиаха Бен Йосефа, помазывает на царство. (это потом нам пригодится в следующей статьей)

--------------------------------------------------------------------------------------

похожесть на Aарона коэна -
праотец наш Ицхак тоже стремится к миру например- уступал плиштим Мудрецы осуждают Ицхака за то, что он был недостаточно строг с Эсавом. "Кто жалеет своей розги, тот ненавидит сына; кто любит, тот наказывает его с детства" (Мишле 13:24}. Тоесть видно из этого по моему стремление к миру, мягкость к другим (при невероятной строгости к себе) Шмуэль тоже очень любит Шауля несмотря на то что тот не реализовал свою задачу. И говорится в ТАНАХЕ что несмотря на свои проблемы он удастаивается такой же участи в грядущем мире как и Шмуэль. И также голова Эйсава закатилась в Маарта Амахпела (считается воротами в Ган Эден тоесть показывает что у него есть удел также и в олам-хаБа, у его лучшей части).
Текст рава Кука
Необычен был праотец наш Ицхак после Акеды, ибо жил в нем тогда только дух мира грядущего10). И по причине величия сияния высшего света на нем, он становится печатью на мысли о прощении в мире грядущем. Ибо в ответ на слова "Твои сыновья грешили?.." - он не скажет - "Что ж, пусть они будут уничтожены ради освящения Имени Твоего", как сказали бы Авраам и Яаков11). Потому что существование мира и мощь милосердия, приводящего к полному прощению, взяты именно из высшего духа, вознесенного над этим миром, и поэтому способного постоянно оживлять его и осуществлять за ним наблюдение во благо ему, в полном объеме, как в частном, так и в общем12). И тот, кто выше всего мира этого, находит все добро этого мира перед собой.И сеет он и получает стократный урожай, и возвеличивается все более и более13).

есть ли третий избавитель в последнем избавлении? который как Аарон ха-коэн (в первом), который как Шмуэль (в одном из потенциальных последних) и который как Ицхак авину
да, это пророк Элиягу.
«Вот Я посылаю вам пророка Элиягу перед тем, как настанет день Всевышнего, великий и страшный. И вернет сердце отцов к сыновьям и сердце сыновей - к отцам, чтобы не произошло так, что Я приду и уничтожу все на земле» (Малахи 3:23-24).
в традиции известна связь между Аароном и Элиягу. говорится внук Аарона - Пинхас получив связь с душами 2 сыновей Аарона - Надава и Авиху впоследствии был пророком Элиягу.
поэтому в последнем избавлении именно пророк Элиягу выполняет функцию Аарона, функцию Ицхака. нести Тору в народ, примирять все части народа. Как мы видим из пророчества...

И комментарий рава Моше Файнштейна как раз помогает это понять. Я слышал такой комментарий от его имени, что встал Пинхас из среды народа и взял копьё и.... Зачем говорить что он взял копьё надо было сразу написать что он пошёл за преступниками и пронзил. Как мы представляем «ревнителей» которые бегают с копьями ищя кого пронзить, кого исправить. Но Пинхас был настоящий ревнитель, человек мира а не войны. Он был среди народы (не ставил себя выше) и без копья. И только когда он увидел такую ужасающую ситуацию и что Моше и Аарон плачут и не знают как поступить, он взял копьё... И поэтому награда за это было БРИТ ШАЛОМ. Завет Мира, Союз Мира. Он был не «ревнителем», а ревнителем который считает себя частью народа, а не выше его, и который не ходит с копьём пронзить народ, а только если вынужден, чтобы спасти народ.
Поэтому мы увидели через этот комментарий что и казалось бы воинственная часть Пинхаса - имеет своей сутью единство народа, и мир.
«Вот Я посылаю вам пророка Элиягу перед тем, как настанет день Всевышнего, великий и страшный. И вернет сердце отцов к сыновьям и сердце сыновей - к отцам, чтобы не произошло так, что Я приду и уничтожу все на земле» (Малахи 3:23-24).
---------------------------------------------------
Теперь Авраам авину
Авраам Авину и Машиах Бен Йосеф
Сходство Авраама Авину и Йосефа и Машиаха Бен Йосефа. Йосеф как и Авраам авину - находясь в центре цивилизации чужой не растворился, несмотря на все условия мешающие другим стремится к истине (богаство и или положение и окружение идолопоклонников). Йосеф корень Машиах бен Йосефа у которого сила исправлять другие народы, сила в галуте и сила заканчивать галут, вводит евреев в Эрец Исроэль (Иеошуа Бин Нун) и устанавливать царство (Шауль) и также Авраам - он входит в Эрец Исроэль потом идет в Египет и ведет за собой весь дом свой (как Йосеф) потом возращается в Эрец Исроэль, тоесть сила уйти и вернуться в Эрец Исроэль (Иеошуа Бин Нун вводил в Израиль тоже отражает принцип Машиаха бен Йосефа и он был из колена Эфраима) также Авраам отражает добрые дела. Нет более сильных добрых дел чем сделанные в сокрытии. Йосеф ведет скрытно братьев по пути тшувы, так что они не понимают этого. Также Йосеф согласился на предложение фараона заниматься укреплением экономики египта чтобы спасти народы от голода, несмотря на то что мог сказать «я тебе уже помог со сном дай мне гору золота или не давай и отпусти меня к отцу, у тебя много опытных советников которые помогут тебе, (а я всего лишь пастух... (как сказал братьям чтобы они сказали о себе чтобы их не привлекали к гос, службе) ) - тоесть кроме того что он понял что это воля Всевышнего чтобы он занялся этими проблемами, он также тем самым делал добрые дела - спас от голода много жизней исполняя своё посланическую функцию. И также исправлял египтян - обязал их обрезаться, египтян которые пришли к нему за пищей. Также как Авраам исправлял других которые к нему сами приходили за пищей (путники) - ну только тогда не обрезая буквально, а обрезая их сердца.

И также когда делают золотого тельца вместо Моше. Это как намек на Йосефа. Который называется быком... тоесть они говорит именно Машиах Бен Йосеф имеет силу нас вывести из Египта и ввести в землю и это отражается в том что та часть евреев которая вышла без останков Йосефа погибла, а мы вышли с останками Йосефа и успешны так пусть он и будет нашим лидером и введет нас в землю Израиля и питает его заслуга нас маном (как он питал в египте)...
исходя из утверждения нашей модели, что Машиах Бен Йосеф (Йосеф, Ихошуа Бин Нун и тд) - это Аврахам (или отражают влияние Аврахама).
становится понятно почему мы говорим в первой брахе в Шмонэ-Эсрэ - Маген Аврахам.
потому что Машиах Бен Йосеф это тот кто находится в потенциально самой большой  опасности. И Аризаль просил молиться дополнительно о защите для Машиаха Бен Йосефа (и так поступают сефарды)
Поэтому мы говорим не маген Яаков или маген Исраэль (символ всего народа) (или если надо молиться о защите праотцов, или признавать факт избавления праотцов в благословениях то Яаков авину тоже был спасен от многих опасностей - давайте благословлять Вс-вышнего что Он спас Яакова от Эйсава, Лавана и так далее), а говорим Маген Аврахам - потому что он Машиах Бен Йосеф. и Машиах бен Йосеф в некой потенциальной опасности (Аризаль даже просил молиться за него дополнительно) и нужно чтобы здесь и сейчас была у него защита Всевышнего и тут мы благославляем Всевышнего за эту защиту.
А вроде как единственный другой раз мы говорим Браху Маген, после чтения Невиим - Маген Давид. Получается красиво, что Маген Машиах Бен Йосеф и Маген Маших Бен Давид. Но Маген Машиах Бен Йосеф говорим чаще, тк находится в большей потенциальной опасности.
И другая браха где мы говорим маген - это Маген Давид. Тоесть другой Машиах.... получается хорошо. 2 Машиаха и обоим нужна защита, но браха Маген Авраам чаще произносится тк ему нужна больше защита (Мошиаху бен Йосефу)

и можете возразить на ту часть прошлого письма (3 главных деятелей геулы) что Авраам отражает геулу больше чем галут. А Йосеф потомок Рахели которая символ этого мира (а значит галута и Йосеф сам в галуте в Египте). Поэтому вроде как не похож Авраам на Йосефа... Говорится (в каком точно комментарии не знаю) что Лея отражает будущий мир а Рахель этот мир. Из этой логики делают вывод что Лея это символ геулы? а Рахель символ галута. Но вот доказательства что скорее наоборот.
1) Мишкан был в уделе Йосефа, два Бейт Микдаша и третий (да будет он отсроен в скорости, в наши дни) в уделе Биньямина. Бейт Микдаш ни для кого нет сомнений что это символ геулы именно Йосеф и Биньямин названны в нашей традиции праведниками. Йосеф цадик йесод ха-олам. Биньямин должен был умиреть не из за своих грехов а только поскольку после греха Адама Ришона появилась в мире смерть.
2) Яаков ушел от Лавана (из галута) как только родился Йосеф, значит геула.
3) Йосеф сатан Эйсава. Он начинает геулу устраняя власть Эйсава (и лишь затем Машиах Бен Давид приходит). Шауль - потомок Биньямина - имел силу устранить Амалека. Всё это признаки и сила привести геулу
4) Лея действительно родила Иехуду (главный символ Геулы - Машиах Бен Давид). Но это не её изначальная доля, именно поэтому она возблагодарила Всевышнего так сильно что как говорит Рабби Шимон Бар Йохай не было в мире благодарности до того как Лея возблагодарила Всевышнего за Иеуду. Из того что праматерь Лея описывается как обладательница слабых глаз поскольку плакала что достанется Эйсаву (не допустимо для символа геулы - заплаканные глаза - мы же в галуте плачем) и то что она не должна была изначально родить Иеуду (символ геулы) мы видим что она как бы символ галута через который удостоилимся геулы хотя это далеко не объективно ожидаемо так же как Лея не надеялась родить больше своей доли да и тем более Иеуду.
5) Рахель похороненна на дороге. Значит она дорога и путь, значит галут, средство - я читал такой вывод. Ну можно сделать вывод иной (в пунктах ниже я обосную). Что она не может быть похороненна нормально пока нет геулы потому что она символ геулы. А геула в процессе (в дороге). И тем более праматерь Рахель молиться за сыновей уходящих в галут и благодаря этому возращаются из галута в геулу, а значит она геула. Рахель умерающаей в дороге символ геулы умирающей в пути зачастую, зачастую в последний момент, когда осталось ещё чуть чуть... когда вот уже праматерь вошла в Эрец Исраэль, вот уже почти вошли в Эрец Исроэль и Моше стал бы окончательным спасителем, но в последний момент всё изменяется...
6) Яаков авину больше любил Рахель. И по логике что она символ галута -получилось бы что праотец любил больше галут. Ну мы же потомки Яакова авину. Мы же не любим галут. Почему у Яакова авину была странная любовь к страданиям? И почему отличается от нашей любви? Понятно что величие этого мира в том что сокрыта истина и есть свобода выбора и можно получить награду (галут как бы такой глобальный). Но мы это с Божей Помощью работаем потому что мы стремимся к награде =близости к Всевышнему, совершенству, Истине = тоесть к геуле. Тоесть из за осознанной (как у Яакова авину) или неосознанной (как у нас) любви к геуле (к Истине, к Истинной Реальности, к Всевышнему, к Божественному раскрытию, Совершенству) а не потому что нам нравится работать и мучиться (быть в галуте). но работать и мучиться нам нравиться потому что мы любим то что будет за это (награда в виде истины и Божественного раскрытия и Единства со Всевышним, хоть мы и не осознаем большую часть времени зачем мы трудимся и мучаемся)
7) Яакову авину не нравилось быть у Лавана, как только родился Йосеф (который реализовал полученные Эйсавские благословения и который мог противостоять Эйсаву, тоесть другому галуту) он сразу ушел из лаванского галута (тоесть Яаков авину не любил галут). А праматерь Лея только увеличила срок галута лаванского - по логике что Яаков авину любил галут он должен был ещё сильней полюбить Лею. Лея скорее символ галута из которого рождается избавления (Иеуда). И это тяжело и не очевидно и удлиняет галут и поэтому она не столь любима как Рахель которая должна родиться Йосефа и ради рождения Йосефа приходит Яаков авину за Рахелью. Йосеф помещаемым в Египет, это символ геулы который проходит через галут. Лея рождающая Иеуду, символ галута который рождает геулу хотя это далеко не очевидно (например период предродовые муки перед приходом Машиаха когда очень неочевидно что будет избавление)
8) Раши на место когда Йосеф и Биньямин плачут на ШЕЯХ друг друга пишет что Йосеф плачет по разрушенным Бейт Микдашов (в уделе Биньямина), а Биньямин плачет по разрушенному Мишкану в Шило (в уделе Эфраима если не ошибаюсь). Давайте отсюда посмотрим на Раши который описывает что Яаков плакал после того как поцеловал руку Рахели что она будет похоронена на дороге. Мать Йосефа и Биньямина в чьих уделах символы геулы... Также и евреи плакали о геуле которая постоянно как бы отменяется, умерает почти прийдя к цели (также как Яаков авину плакал о Рахели имейну). уже Моше рабейну мог привести окончательное освобождение, потом Давид если бы Шауль добил Амалека и продолжил бы покорять народы (выполнять функцию Машиаха бен Йосефа хотя он Биньямин но всё же сын Рахели и это главное), потом сын царя Давида и Бат Шевы мог стать Машиахом, потом наша традиция ещё описывает несколько царей которые могли стать Машиахами. и всех их евреи оплакивали. евреи оплакивали геулу, разрушения Храмов и откладывание геулы, когда геула умерает по дороге. когда уже почти пришла к цели. Но сама геула не плачет, а плачет галут. и то же мы видим что Рахель не плачет (по ней плачут), а плачет Лея имейну (потому что боиться что будет забрана Эйсавом) - в галуте Эйсавском это главный страх, перед Эйсавом.

из этого следует что Авраам символ геулы и Йосеф (Машиах бен Йосеф) символ геулы .

Теперь Яаков авину и Моше и Машиах Бен Давид тут очень важна идея которую я услышал от Меира Брука. Что Моше это Авель и Каин проявился в его жизни в качестве 3 персонажей (3 лика Каина).

Яаков Авину и Машиах Бен Давид
это самая большая часть данной модели и статья слишком большая если её опубликовать и ЖЖ не хочет пропустить тогда статью поэтому вот ссылка на неё вот ссылка на эту часть отдельно
Previous post Next post
Up