правда спотыкаюсь о необходимость "Сделать учениками" - а младенцев это сложно. Да и все же институт "оглашения" возник довольно таки рано - 2-3век - в коем то же младенцам было бы невозможно участвовать.
Однако - у меня возникает как всегда дилемма - как выразился некто "если суббота мешает исцелить человека - что то не так в датском королевстве - нужно отменить субботу" (или изменить к ней отношение). Так же и с крещением - оно становиться причиной того - что дети - наши дети - при всем своем желании не могут полноценно участвовать в нашем служении - проповеди выше их головы, евхаристия недоступна, да и вообще ВСЕ служение построено ДЛЯ Взрослых. Ну разве что петь и рассказывать детские песенки и стишки. Впрочем мне до крещения - не мешало выбирать ТАКИЕ стихи и ТАК расказывать что плакало все собрание - проповеди я так сказать могу намного много реже - как исключение...
но мне кажется предполагалось - сначало сделать учениками - а потом преподать Крещение. Тем более что в первые века Крещение было тесно связано с иудейским омовением в покаяние.
Понятней для родителей, т.к., в силу неспособности ребёнка в этом возрасте оценить ситуацию и принять верное решение, решение за него приходится принимать
( ... )
Comments 69
Во многом склонен согласиться
правда спотыкаюсь о необходимость "Сделать учениками" - а младенцев это сложно. Да и все же институт "оглашения" возник довольно таки рано - 2-3век - в коем то же младенцам было бы невозможно участвовать.
Однако - у меня возникает как всегда дилемма - как выразился некто "если суббота мешает исцелить человека - что то не так в датском королевстве - нужно отменить субботу" (или изменить к ней отношение). Так же и с крещением - оно становиться причиной того - что дети - наши дети - при всем своем желании не могут полноценно участвовать в нашем служении - проповеди выше их головы, евхаристия недоступна, да и вообще ВСЕ служение построено ДЛЯ Взрослых. Ну разве что петь и рассказывать детские песенки и стишки. Впрочем мне до крещения - не мешало выбирать ТАКИЕ стихи и ТАК расказывать что плакало все собрание - проповеди я так сказать могу намного много реже - как исключение...
Reply
Reply
но мне кажется предполагалось - сначало сделать учениками - а потом преподать Крещение. Тем более что в первые века Крещение было тесно связано с иудейским омовением в покаяние.
Reply
Reply
1. А чей перевод?
2. А "вопрошение" (кстати, как это будет на совр.русск. - в смысле "просить"?) Чем это слово понятнее для младенца?
Reply
Но писал-то он на греческом, поэтому и "обещание доброй совести" в оригинале было написано по-гречески, а в русский перевод текста Григория Богослова просто вписали синодальный перевод слов ап. Петра.
Но, если "добрая совесть" по Григорию Богослову "от Бога", то как ее можно Богу обещать? Можно только "вопрошать".
К слову, тут есть и альтернативная трактовка.
Reply
Leave a comment