"Пазик" -король сельских дорог.Автобус предназначен для сельской местности.Короткая колесная база повышала проходимость,а то что автобус базировался на узлах "сельского" грузовика ГАЗ 53, позволяло унифицировать склад запчастей
( ... )
Так был же еще полноприводный ПАЗик такой, кажется. На Лазе я в детстве с бабушкой из деревни в Москву ездил. Были "мягкие", чуть подороже, и жесткие - дешевле. Ездили на жестком, тк в мягком не было льготных пенсионных мест.
А Лиаз я очень любил - мне нравился запах его выхлопа (вот я токсикоман), особенно нравилась урна для использованных билетиков на передней площадке. И уж какой для меня был кайф, когда попадался автобус без водительской перегородки - можно было сесть на переднее боковое сиденье и внимательно наблюдать. А еще были учебные лиазы - со второй кабиной, разу за водителем. там сидел инструктор.
Полноприводный Пазик был,из внешних отличий одна пассажирская дверь вместо двух ну и дорожный просвет.Их было выпущено около 14 000 разных модификаций - достаточно много.Но ,видимо, эксплуатировались далеко восточнее от Москвы. Как москвич,не на ЛАЗах не на ПАЗах особенно не ездил,а ЛИАЗ с загородкой после переденей двери - мне думается это самоделки постсоветского периода.А урна для использованных билетов - это верх дизайнерской мысли, как мне кажется.Нигде ничего подобного не встречал. Еще у Лиазов на пригородных маршрутах в салоне стояла запаска - как раз на той самой задней площадке.И на эту запаску можно было даже усесться.
Загородку после первой двери видел не раз в 1 автобусном парке Москвы на учебных машинах. У них были "просто учебные" - с кабиной за водителем" и "совсем учебные" (где целый взвод учителей мог разместиться) - с такой вот перегородкой.
Мне они не нравились - кошерные места на правой передней колёсной арке были недоступны :)
на этих автобусах я ездил когда мне было 4 года! ПАЗики ещё тогда в СССР назывались маршрутками и стоили ровно 1 рубль ;) Мну нравились окна по периметру потолка!
это была Астрахань %) лето 1987-88-89 года... да и 90 то же! Можно было на автобусе, трамвае и троллейбусе, но они по расписанию ходили, а эти стоили 1 рубль и ехали как народ наберется... выходило быстрее %)
За рубль в те года можно было на такси нехило покататься. Цены на проезд на ОТ в разных городах немного отличались. В Мск и СПБ было дешевле чем в НН на 1 копейку, точно помню. За Нижнем новгороде проезд на ОТ стоил так: автобус 6 коп тролейбус 5 коп трамвай 3 коп метро 5 коп маршрутка 10 коп. За 1 рубль с автовокзала можно было уехать в область километров на 100, а то и на 200 на междугороднем автобусе.
Comments 116
Reply
На Лазе я в детстве с бабушкой из деревни в Москву ездил. Были "мягкие", чуть подороже, и жесткие - дешевле. Ездили на жестком, тк в мягком не было льготных пенсионных мест.
А Лиаз я очень любил - мне нравился запах его выхлопа (вот я токсикоман), особенно нравилась урна для использованных билетиков на передней площадке. И уж какой для меня был кайф, когда попадался автобус без водительской перегородки - можно было сесть на переднее боковое сиденье и внимательно наблюдать.
А еще были учебные лиазы - со второй кабиной, разу за водителем. там сидел инструктор.
Ну и сзади, конечно, все любили кататься :)
Reply
Как москвич,не на ЛАЗах не на ПАЗах особенно не ездил,а ЛИАЗ с загородкой после переденей двери - мне думается это самоделки постсоветского периода.А урна для использованных билетов - это верх дизайнерской мысли, как мне кажется.Нигде ничего подобного не встречал.
Еще у Лиазов на пригородных маршрутах в салоне стояла запаска - как раз на той самой задней площадке.И на эту запаску можно было даже усесться.
Reply
Мне они не нравились - кошерные места на правой передней колёсной арке были недоступны :)
Reply
а теперь хочу про бегемотов...
хи-хи...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Цены на проезд на ОТ в разных городах немного отличались. В Мск и СПБ было дешевле чем в НН на 1 копейку, точно помню. За Нижнем новгороде проезд на ОТ стоил так:
автобус 6 коп
тролейбус 5 коп
трамвай 3 коп
метро 5 коп
маршрутка 10 коп.
За 1 рубль с автовокзала можно было уехать в область километров на 100, а то и на 200 на междугороднем автобусе.
Reply
Leave a comment