Обрезанные крылья

Oct 01, 2010 16:18



В старой поговорке говорится "Рожденный ползать - летать не может". Увы, обратная поговорка работает не всегда. Они были созданы, чтобы летать, перевозить людей и грузы. Их были десятки тысяч, остались в строю - сотни. Остальные - доживают свой век в "домах престарелых вертолетов".

Вместе с ними коротают старость и "кукурузники" АН-2.



1. О существовании этого места, совсем рядом с Москвой, я не знал еще несколько дней назад. Пригласили на одно мероприятие, о котором я расскажу в начале следующей недели. Но то, что я увидел на этом полигоне, можно охарактеризовать тремя словосочетаниями: "в шоке", "вау" и "яростно".


2. Здесь покоятся "двойки" - легендарные советские самолеты и вертолеты АН-2 и МИ-2. На самом деле они не заброшены, просто являются донорами для других, еще живых "бортов".


3. Теперь о цифрах. АН-2 производился с 1947 по 1960 годы в СССР. В 1960 году завод переехал в Польшу, и там эти летательные аппараты собирали до 1996 года. А в 1957 году АНьки стали собирать в коммунистическом Китае, где делают их до сих пор. Но до нас не доходят ни новые самолеты, ни хотя бы запчасти.


4. Еще на аэродроме есть несколько "мертвых" Ми-8. В том числе - и довольно известных, например вертолет, принимавший участие в антарктической экспедиции.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11. МИ-2 на десятилетие моложе. Первый полет состоялся в 1961-м, а массовое использование началось через четыре года, в 65-м. Их собрали совсем немного - пять с половиной тысяч машин. Но эти "вертушки" получили широкое распространение, из-за своих небольших размеров и универсальности.  


12.


13.


14. Вертолеты модели МИ-2 много раз становились героями кино. Так, например, все помнят Мимино, который именно на этом вертолете доставлял провизию в горы. Еще вертолеты снимались в фильмах "Трудно быть богом", "Экипаж", "Чтобы выжить", "Игра на миллионы", "Поезд вне расписания". Знаете еще какие-нибудь? Добавляйте!


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23. МИ-2 используются до сих пор, причем для самых разных задач целым десятком стран.


24. Например, бывшие советские республики практически все до сих пор летают "двушках": Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Украина, Армения, Литва.


25. Бывшие соцдрузья и страны "третьего мира" также летают на МИ-2: Афганистан, Албания, Алжир, Болгария, Индонезия, Куба, Чехия, Эфиопия, Камбоджа, Гана, Венгрия, Ирак, Ливия, Мьянма, Перу, Сирия и Югославия. Но самое забавное, что и развитые страны используют эти вертолеты по сей день: с Китаем все понятно, но есть еще и Германия с США, у которых "на вооружении" стоят двушки. Правда, используются они в этих странах совсем не для военных, а для транспортных целей.


26. Российские коммерческие компании в свое время тоже покупали вертолеты МИ-2. Компаний уж нет, а вертолеты остались, разве что они больше не полетят.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. На покалеченную и изуродованную технику смотреть очень грустно. Ведь конечно, железо..конечно, не живое. Зато сделано было живыми людьми, и использовалось, облегчая людям жизнь. Теперь их не выпускают, и чтобы другие экземпляры летали, десятки и сотни летающих машин стоят и ждут, пока их "органы" не потребуются донору.


Теперь - немного самолетов и фотографий со свалки запчастей.

35.


36.


37.


38.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


Фото, авиация, самолеты, Заброшенности, Фотопоездки, вертолеты, репортаж

Previous post Next post
Up