О парковочных проблемах Москвы не писал только ленивый. Я тоже напишу :) Проблема действительно острая, это факт. И с каждым днём транспортная ситуация становится всё более и более напряженной. Налицо драма и конфликт: парковаться негде, но при этом все паркуются. Власти не делают ничего, чтобы исправить ситуацию, и разметка на троттуарах - это не попытка найти выход, а что-то, похожее на издевательство. Но даже с тем количеством парковочных мест, что у нас есть - могло бы влезть в полтора раза больше автомобилей. Если бы автовладельцы уважали друг друга и самих себя.
Итак, 2012 год, центр одного из самых больших мегаполисов в мире...
1. Прогулка началась возле метро Третьяковская. Чтобы найти неправильно припаркованные автомобили, мне не пришлось долго ходить и искать. Первый же клиент - инкассаторская ГАЗель, вставшая ровно на перекрёстке. Автомобиль не просто "торчит" на двух проезжих частях, он ещё и припарковался аккурат на пешеходном переходе. Интересно, если прислать эту фотографию с EXIF-ом, где видно время и дату съемки, уважаемый РОСБАНК почешется, чтобы лишить премии своего водителя за незнание ПДД? А если прислать в ГИБДД?
2. Обычно днём в центре все паркуются в два ряда, хотя улицы и так узкие. Здесь можно было бы похвалить водителей, что никто не оставил свою повозку в Климентовском переулке. Но и здесь машины занимают больше половины двухполосной дороги, тем самым, затрудняя движение.
3. Дошёл до Новокузнецкой, очень много машин припарковано на тротуарах. Возле "дома радио" есть площадь, на которой можно припарковать много машин. Свободного места - вагон. На мой взгляд, при грамотном распределении места и правильной разметке, здесь могут поместиться 100-120 автомобилей.
4. Но припарковаться здесь могут только "по блату": год назад парковку огородили и поставили будку охранника со шлагбаумом. Это не является публичной платной парковкой. Ещё при Лужкове, который устал бороться с нелегальными парковками в центре города, объявили "парковочную амнистию" - все стоянки и улицы в городе стали публичными и бесплатными, и никто не может брать с вас деньги. Если, конечно, не построить отдельный гараж (или подземный в торговом центре), но их особо и не строят. Поэтому те, у кого есть пропуск - заезжают внутрь, остальные оставляют машины ровно по другую сторону оградки, это бесплатно и публично. Правда, перегораживают половину и без того узкую в этом месте Большую Татарскую улицу.
5. В этом районе очень много офисов, которые располагаются в малоэтажных старинных особнячках. Практически везде, при въезде во двор, стоят шлагбаумы с зарезервированными для руководства местами. Остальные сотрудники паркуются, где придётся. Станция метро Новокузнецкая - в минуте пешком. Но есть и вместительная подземная парковка в несколько этажей, под торговым центром "Аркадия", в Большом Овчинниковском переулке. Парковка стоит 60 рублей в час и свободные места там есть всегда. Но если платить каждый день по 500 рублей за парковку, никогда не хватит на машину подороже. При этом на метро ездить тоже табу, это же не круто. Зато круто каждое утро втискивать машину во дворах, и тратить на это иногда до получаса времени.
6. А в тех дворах и правда очень весело. Все тротуары заняты автомобилями, естественно. Люди вынуждены идти по дороге и уворачиваться от проносящихся по маленьким улочкам машинам.
7. Некоторые места во дворе заняты брошеными машинами. Их никто не убирает.
8. Я вышел на Пятницкую. Одну из самых кабачных и пробочных улиц в городе. Длинная односторонняя улица упирается в светофор перед выездом на набережные Водоотводного канала. А улица широкая, между прочим, целых четыре полосы! Здесь не должно быть пробки!
9. Во многих местах стоят знаки "остановка запрещена". Этот знак означает, что нельзя даже остановиться, чтобы пукнуть, не говоря уже о том, чтобы оставить машину на несколько часов. Водители плюют на это самым наглым образом. Но куда людям поставить машину, если они приехали в ресторан или по делам в какой-то офис? В переулках не поставить, на метро, до которого здесь пять минут пешком - не круто. Даже если запустить по этой улице эвакуаторы, которые будут по кругу забирать брошенные машины - не поможет. Как только эвакуатор будет отъезжать - приедут и припаркуются новые. Плюс машина грузится минут 10-15, плюс время на составление протокола - улица встанет уже из-за эвакуаторов.
10. Хочу напомнить, что парковаться ближе чем в пяти метрах от пешеходного перехода - запрещено. С июля штраф поднимется до трёх тысяч, но сейчас он составляет всего 300 рублей. Даже если владельца этого внедорожника Volvo поймают и выпишут штраф - он его с радостью заплатит. Это дешевле, чем каждый день парковаться на платной станояке, к тому же шанс, что именно в тот момент, когда он будет подходить к своей машине, будет проезжать патрульный автомобиль с небезразличным полицейским, стремится к нулю. Думаю, что с повышением штрафа ничего не изменится. Проще заплатить три тысячи раз в жизни, чем каждый день отдавать 500.
11. Выходим на Овчинниковскую набережную. Слева и справа припаркованы автомобили плотными рядами. На слеующем перекрёстке есть светофор, образуется пробка из-за сужения дороги.
12. Другая сторона набережной уже, и пробка здесь серьёзнее. Автомобили также припаркованы с двух сторон. На фотографии виден пустырь за забором. Раньше здесь было заброшенное двухэтажное здание, которое снесли. Что здесь появится - не знаю, но думаю, что очередной дом. А можно было бы построить гараж в несколько этажей.
13. На узкой и коротекой улице Балчуг автомобили припаркованы слева и справа. Причём справа - в два ряда. Для проезда остаётся один. Поэтому улица и кажется узкая. На самом деле здесь смело помещаются те же четыре ряда машин, что и на Пятницкой.
14. Думаете, это авария? Нет, просто на той же улице Балчуг все паркуюся, как хотят. Один ёлочкой, другой его закрыл и просто встал параллельно дороге.
15. Некоторые водители, закрывая другие машины, оставляют под стеклом номер своего телефона. Это хотя бы не так по-свински. Молодец, водитель Света!
16. Но она была бы куда большим молодцом, если бы выглядывала иногда в окно или ходила курить. Свободные места в первом ряду давно появились, её же машина занимает два ряда дороги. А могла бы перепарковаться.
17. Эта картинка немного не в тему, просто о грамотности.
18. Самое интересное, что на этой площади дежурит сотрудник дорожно-патрульной службы. Чем же он занимается? Предупреждает водителей, что их машины мешают проезду других, и из-за них образуются пробки? Выписывает штрафы за неправильную парковку? Нет, он очень занят выяснением отношений с парнем, который ехал на скутере без номеров и шлема. Тоже полезное дело. Но разве уважаемый господин полицейский, отпустив парня, обратит внимание на припаркованные вокруг него не по правилам машины?
19. Парковаться на мостах запрещено. Не знаю, по какой причине, но на самом Большом Москворецком мосту и правда, машины паркуются редко и сам мост свободен. Потом он упирается в пробку у Васильевского спуска, но об этом в другой раз. Опять же, неизвестно почему, перед мостом в тот день были припаркованы только две машины. Одна - сразу за знаком, как назло. Водитель Ленд Ровера не стал парковаться под знаком "остановка запрещена" и не стал марать колёса о жёлтые зигзаги разметки, обозначающие остановку. Он просто встал на троттуаре, перед этой самой остановкой. Тоже молодец!
20. На Болотной площади много места, сами же зимой ходили - знаете. В обычные дни там можно парковаться. Раньше парковка была платной, теперь же можно вставать нахаляву.
21. К сожалению, некоторые люди не могу самоорганизоваться и не понимают, что их автомобиль будет мешать проезду других даже на самой парковке.
22. Под парковку отведена только половина площади. Другую часть занимает площадка автошколы, где инструкторы вряд ли пеняют на нерадивых водителей, права уже имеющих. И вряд ли говорят своим ученикам, что парковаться как мудак - плохо. Потому что сами паркуются так же. А ведь на этой парковке на Болотной нередко случается коллапс, когда люди не могут выехать из-за закрывших их машин.
23. Здесь же, под боком, участок ДПС.
24. А в начале Болотной улицы я стал свидетелем аварии. Это в минуте пешком от полицейского участка. Но полиции нет, начала скапливаться пробка. Это минут на 50, ведь впереди ещё вечностоящий Большой Каменный мост.
25. На другой стороны набережной - всё совсем плохо. Но мы туда ещё дойдём.
26. Некоторые компании, у которых нет внутренних двориков, пытаются "откусить" себе часть городской территории, устанавливая парковочные столбики. Этим не побрезговало даже какое-то представительство Европейского Союза. Попробовали бы они так сделать в своей стране!
27. Вольво со словацкими номерами места там не хватило, и он припарковался в переулке, прямо на тротуаре и пешеходном переходе.
28. Кадашёвская набережная тоже стоит почти всегда. Слева и справа - оставленные автомобили. Так-то набережная тоже не самая узкая, три полосы.
29. Машины непросто припаркованы так, что мешают и проходу людей и проезду авто, они понатыканы хаотично, как попало.
30. Частое явление на этой набережной, да и вообще в центре - вторым рядом встают автомобили "важных персон", которые могут себе позволить водителя. Всё это время водила сидит в машине и ждёт, пока патрон накушается/сделает все свои дела. Разве трудно отъехать хоть за километр, найти тихое место для парковки, а потом вернуться по первому звонку шефа?
31. Посмотрим ещё раз на другую сторону набережной? Как раз там, где отделение полиции? Отсюда, с Кадашёвской, хорошо видно старое заброшенное здание, с фасада затянутое строительной сеткой? Здание не функционирует уже очень давно, и огорожено оно тоже приличное время. Его можно было бы снести и построить здесь паркинг на 500-1000 машиномест. Но владелец скорее удавится, чем сделает это: у него нет денег на ремонт, но он мечтает построить здесь новый офисный центр, чтобы ещё больше машин парковалось на этом клочке земли. Да и снести его, скорее всего нельзя - памятник истории и глупости современных градостроителей. Хотя достроить мансарду статус памятника не помешал.
32.
33. Давайте теперь прогуляемся по Большой Ордынке, улице, параллельной Пятницкой, и такой же односторонней. Это ведь удобно, одна широкая 4-х полосная улица в одну сторону, и другая в другую. Но Ордынка так же заставлена машинами.
34.
35. Если я могу предположить, что большинство водителей, кидающих свои машины где попало просто не знают правил, т.к. купили себе права, то водители автобусов, по моему глубокому убеждению, просто обязаны быть профессионалами своего дела. Поставить огромную машину посередине дороги, когда полно место для нормальной парковки - это не профессионально.
36. Следующий клинический случай в 300 метрах от автобуса. Гость столицы, ростовчанин на Мазде, припарковался вторым рядом и встал на "аварийке". Ровно напротив метро Третьяковская, там, где и так тесно и большой поток и машин, и пешеходов.
37. Почему этот человек встал вторым рядом?
38. Покупать компактные автомобили для города - это правильно. Это удобно. Особенно удобно парковаться на тротуарах.
Через неделю вступят в силу очередные повышения штрафов, касающиеся как раз неправильной парковки. За стоянку на пешеходном переходе и в 5 метрах до и после, на остановках и за 15 метров до и после придётся заплатить 3 тысячи рублей. Припарковаться под знаком "остановка запрещена" или оставить машину, если она будет мешать другим участникам движения - тоже 3 тысячи. Сейчас почти все эти нарушения "стоят" 100-300 рублей.
А выводы? Они очень простые: грядущее повышение штрафов само по себе ничего не даст, полиция просто не обращает внимания на подобные нарушения. При этом людей, бросающих машины на тротуарах и вторым рядом тоже можно понять: парковаться объективно негде. Но если делать это хотя бы думая о других, не перекрывая выезды из дворов, не паркуясь "елочкой" там, где все встают паралелльно и наоборот - это совсем немного, но улучшит ситуацию.
На мой взгляд, городские власти должны срочно пересмотреть отношение к парковкам в центре города. Нужно строить гаражи, снося старые здания, многие из которых стоят заброшенными. Вместо них можно построить паркинги, которые будут органично вписываться в архитектуру центра. Чтобы компенсировать затраты, паркинг должен быть платным и стоить денег. Рублей 500-700 в день, это нормально. Можно вводить месячные абонементы, чтобы люди могли экономить. Если нет возможности построить подземную стоянку, стройте наземные, в три-пять этажей, в зависимости от застройки вокруг. Даже небольшие паркинги смогут вместить 100-200 машин, а это уже что-то.
С другой стороны, нужно реально штрафовать людей за неправильную парковку. Всех и каждого. Выписывая квитанции и кладя их под стекло, например. Сами штрафы должны прогрессировать: злостного "парковочного мудака" не грех оштрафовать и на несколько десятков тысяч рублей, может быть это поможет ему понять, что он не прав? У людей должно быть понимание в голове, что наказание за нарушение закона - неотвратимо. И это касается не только парковки.
Но всё это - моё частное мнение. А какое оно у вас? Но перед тем как ответить, посмотрите ещё несколько фотографий, пожалуйста.
Как решают проблемы парковки за границей?
Найти парковочное место - проблема для любой столицы, Европа и Америка - не исключение. Но, на удивление, машины там не понапиханы как попало, люди стараются парковаться аккуратно, думая о других, пусть даже впритирку, но не поперёк проезжей части. С другой стороны - парковочное законодательство там достаточно жёсткое, никто не паркуется там, где это запрещено. Себе дороже.
39. В центре Парижа очень трудно припарковаться, все маленькие улочки заставлены машинами "бампер-в-бампер", но на основных магистралях на обочинах никто не стоит.
40. Благодаря этому на дороге есть место не только для машин, но и для велосипедов: по краям для них оборудованы специальные дорожки.
41. В Вильнюсе, столице Литвы, в центре можно парковаться только там, где есть парковочные автоматы. Где висят запрещающие знаки - никто не оставляет свои машины. Эвакуируют и оштрафуют на несколько сотен евро.
42. В бывшей Югославии ситуация в чём-то похожа на нашу: улицы узкие, а водители - не всегда ответственны. Вот Белград в качестве примера. Но городские власти или владельцы частных бизнесов сами стараются бороться с нелегальной парковкой, устанавливая столбики (заметьте - они смотрятся симпатично), а иногда и тяжёлые предметы.
43. Исключение - наверное только хорватская столица Загреб, но не зря же их берут в Евросоюз в следующем году! Иногда часть улицы специально оставляют для парковки, размечая разрешённые места краской. Водители строго солблюдают разметку.
44. Есть и бесплатные места для инвалидов, которые никто не занимает. В центре Загреба вся стоянка платная, стоят паркоматы, цена и максимальное время стоянки зависит от зоны, всего город разбит на три такие парковочные зоны.
45. В США, самой автомобильной стране мира, парковочное дело возведено в ранг искусства. Припарковаться можно всегда, но есть условия. Главное из них - не быть свиньёй по отношению к другим. Если ты бросишь машину где попало, шансы поплатиться за это - очень высоки. Как и штрафы за неправильную парковку. При этом парковок достаточно, но стоят они тоже недёшево. Если нужно встать на час-два, можно попытаться найти место на обочине и паркомат. Машин много, поэтому если приехать в центр после обеда - такого места и не найти. Зато свободные лоты всегда есть в многоэтажных паркингах, подземных или наземных. На окраинах есть перехватывающие парковки, такие же многоэтажные строения. В центре цена будет намного выше, 20-30 долларов. Плюс в том, что они, как правило, не ограничены по времени: платишь двадцать долларов и стоишь хоть весь день. Дорого, конечно. Но если вы работаете поблизости и вам нужно ставить машину ежедневно - почти на всех публичных парковках есть специальные месячные абонементы, которые будут стоить намного дешевле.
46.На этом снимке отлично видно, сколько внимания уделяется парковочной инфраструктуре в Чикаго. Я насчитал десять больших открытых парковок (сколько из них крытых паркингов не знаю, но думаю они тоже есть на фото).
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твитте р и
Facebook . И кстати, о разном :)
Также вы можете посмотреть
каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!
А ещё - смело
добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.
По вопросам размещения рекламы в моём блоге -
пишите.