Сахалин. Путевые заметки. День второй

Aug 13, 2012 13:07



Как я и думал, всё самое интересное на Сахалине - вне столичного города, причём степень интересности растёт по мере удаления. Поэтому на второй день мы отправились на небольшую прогулку по югу острова, в радиусе ста километров от Южно-Сахалинска.

Асфальт заканчивается где-то километров через двадцать, стоит отъехать от города, но кого это волнует на Дальнем Востоке, где все ездят на джипах?



1. А вот и наше средство передвижения, на берегу озера Тунайча. Nissan Patrol, трёхлитровый дизель - то что нужно для подобной местности.


2. Как в наших широтах во всех придорожных деревнях торгуют картошкой и укропом, здесь продают крабов и креветки.


3. Женщины стесняются фотографироваться и прикрываются крабом. Он варёный, ему всё равно!


4.


5.


6. В деревне Охотское, на одном из участков стоит парусный корабль.


7. Его построил на своём огороде местный житель, Александр Медведев. Бывший начальник связи большого судна торгового флота СССР, трижды обогнуший земной шар. Александр Васильевич давно на пенсии, но море - это навсегда. Корабль "Виктория" - уже не первый на его огороде. Когда-то он уже построил парусник на участке, как беседку, там справляла свадьбу его дочь...а потом власти Южно-Сахалинска захотели купить этот корабль для городского парка, впечатлившись его талантом. Пришлось строить ещё один.


8. Дома у Медведева тоже много поделок собственной работы, но скромнее. И тоже на морскую тему.


9. Всё это он делает сам. Для себя. Просто так.


10. Построил даже такой сундучок для привезённых из дальних плаваний бутылок. Пулемет "Максим" - тоже работа Александра, его отец был пулемётчиком. Макет орудия он сделал из дерева, "чтобы милиция не отобрала".


11. Весь день пытался поснимать рыбаков и рыбу. Пока не везёт. Не идёт на этой неделе рыба, говорят.


12.


13.


14. Чайки тоже в ожидании рыбы.


15.


16. На привале Андрей zizis разыграл моноспектакль "Креветка и креведко".


17. Так местные жители отдыхают на берегу каждые выходные.


18. Сахалинский хайвей.


19. Приехали в город Корсаков. Любопытно, но местные жители зовут его КорсАков, с ударением на "а".


20. Здесь большой порт, приходят контейнеры из Южной Кореи, привозят морковку.


21. Фотографировать в порту, конечно, запрещено. Интересно, а они знают, что всё можно снять хорошей оптикой с вершины сопки? А о существовании Google Maps?


22. Корсаков - такой же Пятиэтаженск, как и Южный, как и Петропавловск, как наверное больше половины городов нашей страны. Но мне он показался намного интереснее Южно-Сахалинска, опять же, из-за рельефа, есть хоть какая-то "картинка" города.


23. В самом городе Андрей почти превратился в Артемия Татьяновича, предложил переименовать путешествие в "СахЭтноЭксп" и начал фотографировать пожарные гидранты, оставшиеся от японцев. Славяне трусов не носили (c) У нас гидранты как-то не прижились.


24. Объявление


25. В Корсакове сохранились совершенно чудесные советские вывески, причём они почти в идеальном состоянии! Вот это находка!


26.


27. Насколько ужасные дома строили в СССР, настолько же красивые вывески делали для советских магазинов.


28. По городу катается лошадка и возит детей воскресным днём.


29. Местные жители кормят голубей.


30. Хотя и здесь есть атмосфера запущенности и неухоженности. Это то, что в наших с вами руках. Пока мы хотим так жить - мы так живём, не правда ли?


31. Ковёр-классика.


32. Необычный Владимир Ильич.


33. Эта территория зовётся акватория, ребята.


34. А в акватории - кладбище кораблей.


35. На одной из сопок - памятник корейцам, которые не смогли уехать на родину.


36. Кореец грустит.


37. Некоторые дома, стоящие на холме, начали приводить в порядок. "А то когда из Кореи пароход идёт - кажется, что тут город разбомблен весь" - поделился один из строителей. Впрочем, тут же спросил, зачем я фотографирую и есть ли у меня разрешение.


38. Поехали дальше.


39. Завод по переработке сжиженого природного пляжа не может отпугнуть отважных русских купальщиков.


40. Сахалин с его направлениями вместо дорог - настоящий рай для джиперов. Встретил компанию ребят на Suzuki Jimny. Как бы я хотел к ним присоединиться.


41. А это вообще один из лучших автомобилей на свете, покоривший в своё время Фудзияму: Сузуки Самурай.


42. Добрались до деревни Береговое. Там жизнь как-то так. Цивилизацией я уже не могу назвать.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50. Это типичная сахалинская дорога.


51. Ездить здесь откровенно страшно: дороги узкие, покрытие ужасное, щебень, камни, да ещё и гоняют все 120-130 километров в час.


52. Понятное дело, это нередко заканчивается авариями. Сахалину срочно нужно строить дороги. Говорят, что до 2020 года построят Транссахалинскую магистраль, которая соединит наконец-то юг острова с севером. Но дорогу будут строить еще восемь лет, а ширина дороги - по одной полосе в каждую сторону. Это очень мало. Почему нельзя сразу по две строить? Это не только гарантированное отсутствие пробок, это безопаность!


53. Ну ничего, ребята, прорвёмся, всё у нас получится!


Фото, Сахалинская область, море, Путевые заметки, природа, остров, города, Фотопоездки, Россия

Previous post Next post
Up