Сельская местность это всегда привет из прошлого, где бы она не находилось. Деревня всегда будет отставать от города, будь это деревня российская или американская. Поэтому в своих путешествиях я и люблю маленькие посёлки посередине нигде, они как мосты, через которые можно отправиться назад, в прошлое, и увидеть настоящую, не музейную историю.
Главная достопримечательность штата Нью Хэмпшир как раз мосты, что не удивительно. Старые, скрипучие, необычные. Очень многие переправы здесь имеют двускатную крышу, словно избы в русских деревнях.
Многие до сих пор спорят, зачем же строили эти мосты с крышами?
1. На самом деле в Нью Хэмпшире ещё много всего интересного, красивая природа и много озёр. Но в этот раз я расскажу вам только о мостах и том, что вокруг них.
2. Даже в такой дыре дороги идеальны. На самом деле нет ничего трудного, чтобы поддерживать дороги в таком состоянии. Самое главное - правильно их построить, не сэкономив на материалах.
3. Все ездят на больших пикапах, вы же сами видели, как это функционально зимой. Но если в соседнем штате Мэн почти все на всех траках стоят ковши для уборки снега, здесь почти в каждом кузове едет снегоход. Нью-Хэмпширцы считают, что именно они изобрели первый снегоход. Но на самом деле нет. Первый подобный транспорт появился в 1911-13 годах в Санкт-Петербурге. А "снегомобиль", родиной которого местные жители считают город Осипи, только в 1917-м. Но революция сделала своё дело: в Питере снегоходов толком нет, а здесь, на севере США, такие машины почти у каждого: зимой намного удобнее, чем обычная машина. Здесь же проходят гонки на снегоходах.
4. Ещё из развлечений местных и туристов - кататься на катере по рекам и озёрам. В летнее время, конечно. Не думаете же вы, что на этих мостках женщины бельё стирают!
5. Чем-то окрестности мне напоминали один из российских регионов. Не знаете какой?
6. А вот и первый крытый мост на пути. Похож на избушку. Ту, что на курьих ножках, из сказки.
7. С одной стороны доски новые и ещё держат свой цвет, с другой явно старше, уже превратились в серый цвет некрашенного старого дерева. Так зачем же мосту крыша? Есть разные гипотезы и теории. Например, кое-кто думает, что крыши делали для того, чтобы лошади, переезжая реку, не пугались шума и вида воды. Другие считают, кто крыши должны были стать убежищем в непогоду для одиноких путников. Моё личное мнение было таким: чтобы дорога не обледеневала от снега и осадков. Но наиболее вероятен вариант, деревянные крыши делались с одной-единственной целью-уберечь мосты от лишней влаги, не дать им сгнить. Поменять крышу ведь намного проще, чем деревянный мост.
8. Раньше все мосты Новой Англии были именно такими, деревянными. Раньше - это лет сто назад, и ещё глубже в прошлое. Но эти мосты были узкими, неэффективными для машин, и многие из них сносили. Самые красивые оставили для туристов, проложив дорогу параллельно. Но многие мосты используются до сих пор.
9.
10. Окрестности древних мостов тоже из прошлого.
11. Старая заправка. Удивительно, что работает.
12. Лодки-сугробы. Как там мой Шеви поживает в Подмосковье? Тоже небось в большой сугроб превратился!
13. Домик мечты. Намного лучше, чем у моря или в горах, жить на берегу такого озера, рядом со старым крытым мостом.
14. И всё равно, что придётся топить печку дровами!
15. А вот и следующий мост. Все крытые переправы пронумерованы и внесены в реестр исторического наследия штата. В Америке есть целое сообщество любителей крытых мостов, они устраивают покатушки и объезжают все по списку.
16. Этот мостик совсем маленький, через узкую речку, и он сейчас только пешеходный. Из-за плохого состояния его закрыли, но аккуратно перейти можно, пока никто не видит.
17. Этот стол поставили не для пикника, а чтобы показать, что вход закрыт. Никто не входит, следов не было.
18. Да и куда ходить - мостик ведёт всего лишь к стоянке школьных автобусов в лесу.
19. Тем временем, начался самый настоящий снежный буран, погода резко испортилась, а у меня было ещё два моста в маршруте, перед тем, как я решил выдвигаться в обратный путь.
20.
21. К одному из мостов я даже не смог заехать на машине, пришлось идти пешком по лесу.
22. Мело как в книжке Пушкина, и на мост я решил посмотреть издалека: за время отсутствия машина могла превратиться в большой сугроб, который я бы просто не откопал без лопаты и перчаток.
23. Люди живут тут бедненько. Зато рядом с мостом.
24. А вот и финал маршрута, самый интересный мост! Этот прямо впечатлил.
25. Во-первых, этот мост соединяет между собой не просто два берега реки, а два разных штата: на той стороне уже Вермонт.
26. Во-вторых, он самый длиннный из всех, что я видел. И он даже двухпролётный!
27.
28. В-третьих, он просто очень старый: ему почти 150 лет. И здесь до сих пор сохранилась оригинальная надпись: "Спешьтесь с лошади или заплатите штраф два доллара". И ведь подобные предупреждения в США до сих пор работают. Сколько раз я видел на дорогах напоминания для водителей: "Пристегнись или оштрафуем", "Болтаешь по мобильному за рулём? С тебя 300 долларов", или предупреждение, что за превышение скорости в зоне ремонта дороги штраф увеличивается вдвое, а за сбитого рабочего вы сядете на 15 лет. Довольно действенно.
29. Кстати, как вам девиз штата Нью Хэмпшир? Это тоже что-то такое, из прошлых веков: "Живи свободным или умри!"
30. Переправившись по этому мосту в штат Вермонт, я отправился в обратный путь, в Вашингтон.
31. Метель не прекращалась. Я с трудом проехал 250 километров на этой резине до штата Массачуссетс и завалился спать в мотель. Об обратной дороге я мог бы написать отдельный пост, а может быть и напишу. Хочу лишь сказать, что когда я проснулся ранним утром, все дороги были вычищены настолько идеально, что я ещё раз убедился в том, что Америка это не просто другое полушарие, это другая планета.
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все путешествия в хронологическом порядке - в
каталоге моих репортажей.
Добавляйте меня
в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!
По вопросам размещения рекламы в моём блоге -
пишите.
© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.