Всего полгода назад на олимпийском стадионе плакал пухлый Мишка. Он не улетел, как его предок из восьмидесятых, но и среди нас его не видно. Скрывается в лесах?
Как раз в феврале я задал риторический вопрос: Кому останется
сочинский снег? Снега-то внизу особо не было: а там, на горных вершинах, проходили соревнования, жили спортсмены и гости Игр. Но это всё в горах, а у подножий было пусто: это шокировало. Самый разгар Олимпиады, в прибрежном кластере не протолкнуться, а здесь, в Красной Поляне - абсолютно пустые города. Которые были просто обречены на то, чтобы стать Призраками.
Та же Красная Поляна, но уже в августе. Людей на улицах практически нет ни днём, ни вечером. По идеальному асфальту не ездят машины, в уличных ресторанах не обедают туристы…Предлагаю прогуляться по двум “олимпийским” городам Сочи-2014.
1 Нет, сказать что “Роза Хутор” разваливается нельзя, это будет враньём. Пока всё поддерживается в неплохом состоянии, в части зданий располагаются “крутые” сетевые отели, которые сюда привлекли Игры. Надежда одна, что зимой сюда на самом деле будут приезжать толпы туристов, отели будут забиты, а все здания с апартаментами выкуплены. Даже на примере дргуих Олимпийских городов,
Барселоны,
Мюнхена и
Пекина, у спортивных объектов есть шансы, что они будут использоваться в будущем. А вот у “олимпийских деревень” будущее только одно: быть трансформированными в жилой фонд и проданными. Так будет с “прибрежной” деревней, которая стала жилым комплексом “Имеретинский”. Но “горный” оказался не у дел…
2 Те же самые стульчики уличного кафе я снимал и зимой. За полгода у них появились зонты-тенты, но ни тогда, ни сейчас я так и не встретил ни одного человека.
3 Очень необычное расположение лавочек. В “Розе Хутор” они выполняют функцию забора, чтобы машины не заезжали.
4 Хотя заезжать и так некому. На весь городок найдётся лишь пара припаркованных машин.
5 За полгода ветер очень сильно переменился. Когда готовились к Олимпиаде и строили эти здания, западное было образцом для подражания, нужно было пустить пыль в глаза, что наша страна соответствует принятым в западном мире стандартам, в том числе строительства, общепита, уличного дизайна.
6 Получилась китайская
псевдоЕвропа, натурально. Только сегодня это никому уже не нужно.
7 Чтобы не поняли меня буквально, в Розе Хутор не то, чтобы совсем пусто. Встретить одновременно с собой на улице три-пять человек это нормально. Но место безжизненное, не работает даже на пять процентов тех мощностей, которые построили.
8 Я не случайно который раз наблюдаю именно за этим объектом: судьба “деревни" возле моря, Олимпийского парка или горнолыжных курортов не сильно беспокоит, там свой клиент найдётся, и это видно уже сейчас. А вот перспективы Розы Хутор и "Горки города" ну очень туманны.
9 Конечно, в комментариях обязательно отметятся оптимисты, которые скажут, что зимой здесь будет не протолкнуться. Но всё видно уже сейчас, какие места интересуют людей, а какие нет. Здесь просто нечего делать: место находится в самой глуши, в удалении от центра сочинской жизни, но при этом две улицы, здания друг к другу и “окна в окна” не создают ощущения уюта какой-нибудь австрийской горнолыжной деревушки.
10 Использовав давний приём фотографа-путешественника, я забраться в многоэтажный паркинг. Часто там открытые крыши с хорошим видом, откуда можно поснимать округу. Здесь паркингов построили несколько штук! На пятиэтажной парковке не было ни одной машины…припаркованы лишь разбитые унитазы.
11 Направившись в самый центр городка, я наконец-то встретил туристов! Правда, одеты они были, да и выглядели, как типичные уборщицы…вместо карты города кроссворды.
12 Другие туристы тоже выглядели странно…отец семейства отчего-то был одет в рабочую униформу. Неужели он приехал проводить так отпуск? Или ему просто дали отгул на соседнем объекте?
13 Но было одно место, куда стояла огромная очередь. И это в полдесятого утра! Кажется, там были все люди, что вообще оказались в это время в Розе. Человек двадцать! Стояли они в кассу.
14 А в кассе продавали билеты волшебные. На подъёмник горнолыжный. Летом. Ну ладно, людям может быть интересно посмотреть на недействующий зимний курорт. Но цены…один подъём - 950 рублей! Как вам? И ладно, что это самое настоящее надувательство, даже зимой это будет стоить раза в четыре дешевле. Но почему столько людей готовы отдавать такие деньги за сомнительное удовольствие прокатиться в душной кабинке, приехав явно не в тот сезон?
15 Лучший вид на этот ультрасовременный российский город открывается…с другой парковки! Не с крыши ресторана, не со специально построенной смотровой площадки. С автомобильной стоянки, вы не ослышались!
16 Которая точно так же оказывается пустой.
17 Справедливости ради, две машины там всё-таки были. Занимали даже разные этажи. На одном Жигули, на другом Мерседес. Прямо анекдотическая история.
18 Пустая площадь Розы Хутор.
19 Внезапно, множество автомобилей обнаружилось за воротами комплекса. Как у любого уважающего себя российского объекта недвижимости, здесь есть массивные ворота, КПП и охрана. По какой-то причине внутрь они не пускают, хоть там и пустые парковки, и на улицах места полно. Машины занимают все обочины, иногда встают на газоны или вторым рядом. Браво, это гениально: понастроить многоэтажных паркингов, чтобы люди не могли ими воспользоваться и парковались, мешая проеду!
20 Эсто-Садок, так странно называется второй микрогород в Красной Поляне. Рассказывают, что здесь дали дачи каким-то эстонцам, они разбили тут сады, отсюда и пошло название. Вся инфраструктура Садка тоже построена с нуля, не было ровным счётом ничего. Предполагалось, что это станет центром притяжения нового города, с торговыми центрами, ресторанами. Поэтому здесь построили много зданий с квартирами на продажу. Коммерческое название этого чудо-комплекса "Город Горки".
21 Попытались сделать, как у европейцев, но получилось “как всегда”. Задумка была такая: люди отдельно, машины отдельно. Половина улиц пешеходная, машинам же отведены парковки: поставил и пошёл пешочком до дома. Чтобы не устраивать толкучку и пробки, основная дорога, ведущая к Розе Хутор, тоже отделена от внутренних автомобильных улиц.
22 Но въехать в город можно лишь в одном-единственном месте, в начале города, и только с одной стороны! Там тоже КПП, охранник и шлагбаум. С другой стороны выезд. А ещё на всём протяжении города, в длину километра четыре, есть лишь один “разрыв”, где можно развернуться. И минимум пешеходных переходов. Людям приходится перебегать дорогу, рискуя жизнью. Впрочем, было бы кому перебегать…людей-то в “Садке” тоже мало.
23 И снова почему-то большинство встреченных на улице - рабочие или обслуживающий персонал. А для кого они трудятся?
24 Но красиво же, чёрт побери? Могут, если хотят?
25 Поскольку Олимпийское движение ратует за безбарьерную среду везде построили пандусы для инвалидов. Но такие замороченные…что это за лабиринт?
26 Удивительно: на первый взгляд архитектура этих городков нравится. Но чем больше гуляешь, тем больше в ней разочаровываешься.
27 При внимательном рассмотрении здания оказываются дикой смесью всего со всем, абсолютно несогласованными в стилях. Может быть, это архитектурное направление могло бы прижиться в будущем, и даже войти в историю под названием “арт-каша”, но подвиг вряд ли будет повторён, тонированные стеклопакеты и гофрированный профнастил наше всё.
28 Эти строения смотрятся абсолютно дико и не гармонируют даже друг с другом.
29 Увидев плотно заставленные машинами задние дворы городка, я уж обрадовался: неужели здесь кто-то живёт? Простенькие машины Краснодарского и соседних регионов резко дисгармонируют с “навороченными” и явно недешёвыми квартирами. Быть может, строители?
30 Велодорожка тоже дань моде. О её функциональности никто не подумал. На минуту представьте, что по этой дороге постоянно ездят велосипедисты. Правый ряд, по традиции, заставлен машинами. Сколько травм и смертей будет на этой выделенной дорожке для велосипедистов каждый день?
31 Даже если велосипедист не будет сбит встречной машиной, ему придётся пройти целую полосу препятствий, чтобы проехать по улицам этого элитного жилого комплекса.
32 Речка, горы, набережная…красота! Вот бы здесь построить несколько летних кафе и тысячи беззаботно гуляющих людей будут совершать свой променад!
33 Красивый пейзаж быстро сменяется огромной насыпью-стеной, по которой периодически проносится “Ласточка”. А набережная всё тянется, люди гуляют, смотрят на стену выше горизонта…
34 Плитка разных цветов…так выцвела за полгода или изначально схалтурили? Может, это тоже дизайнерский ход идеологов модного стиля “арт-каша”?
35 Огромный пустырь, который не успели доделать к Олимпиаде, так и стоит заброшенным. Палеты с тротуарной плиткой лежат с зимы нетронутыми.
36 Может быть, я что-то не понимаю? Всё переврал? Это динамично развивающиеся города с отличной инфраструктурой? Архитектура прекрасна, исполнение на пятёрку? И ещё через полгода улицы будут забиты теми самыми счастливыми людьми, беззаботно гуляющими по набережной с видами на стену?
Другие фоторепортажи о стране
Россия:
Человек из Кемерово Погибшая дача купца Сорокина Как строят Олимпиаду Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите
сюда!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в
Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.