Южная Корея. Первые впечатление и разрушение мифов

Sep 18, 2014 09:01



О Южной Корее в наших широтах знают очень мало, и каждое слово о ней может как приниматься на веру, так и считаться выдуманной байкой. Например, все “эксперты” отчего-то сходятся во мнении, что наши телефоны там работать не будут, из-за разницы в типах сотовых сетей, купить местную сим-карту не получится, и вообще, нужно брать телефон в аренду в аэропорту. Про автомобильную навигацию на полуострове и вовсе можно диссертацию: такое ощущение, что никто никогда не брал машину напрокат и не ездил по стране. К счастью, придуманная мной система “как не заблудиться в стране непонятных иероглифов” пока работает!

Для начала я узнал, что не существует никакой Южной Кореи. Как и Северной. Есть единая страна, только одни её жители считают, что север оккупирован коммунистами, а те, в свою очередь, считают юг американской колонией. При этом все они на полном серьёзе верят в возможность объединения, хотя тему эту обсуждать не любят.

Самые первые впечатления о стране наверняка будут самыми искренними и яркими. Ещё через два дня я привыкну к местным дорогам, кухне и особенностям людей, а через неделю перестану даже смотреть на то, чем впечатлён и шокирован сегодня.



1 Корея это не только полуостров, это страна целой тысячи островов. Если не десяти тысяч. Их здесь невероятное множество. Так я впервые увидел страну с воздуха. Что меня несколько озадачило.


2 И только на подлёте, собственно, к Сеулу, а точнее к его городу-спутнику Инчхону, где и находится международный аэропорт, я увидел то, что представлял раньше только по картинкам. Длинные мосты между островами, сопки на горизонте, и сотни огромных кораблей на рейде.


3 Аэропорт Инчхон хороший и удобный, да и хватит на этом, ничего экстраординарного я там не увидел. Просто хороший и добротный аэропорт. Сам Сунг рекламирует очередную новинку, телевизор с изогнутым экраном. Скоро и в России будут рассказывать, что без такого телевизора жизнь не жизнь и свой телевизор с плоским экраном пора выбросить на помойку.


4 Первым делом нужно было обзавестись местной связью. Симка Гудлайна определилась, показала, что есть 3G, но соединяться отказалась, нужно было копаться в настройках. В любом случае, мне нужно было проверить, как обстоят дела с местной сим-картой. Ведь, по заверениям абсолютно всех, кого я спрашивал про связь - не корейские телефоны здесь не работают, тк почти во всём мире GSM, а здесь стандарт связи иной, CDMA, типа нашего покойного Скайлинка. Весь мир ведётся на эту байку и арендует телефоны на специальных стойках. А иногда и специальные модемы, которые умеют раздавать Wi-Fi. Стоить такое удовольствие вам будет 5-10 долларов в день. Выгодный бизнес, когда почти весь мир в неведении!


5 И телефонные карточки до сих пор пользуются спросом. А ведь я не просто так написал эти абзацы с сарказмом. Ведь даже если бы наши телефоны работали, купить туристу корейскую сим-карту не представляется возможным!! Это могут сделать только граждане страны в офисах мобильной связи. И такие легенды тоже существуют.


6 Вот только погуглив хорошенько, в том числе на корейском языке (а google translate вам на что?), я обнаружил, что есть такой сервис EG Sim, специально для туристов, продающий prepaid сим-карты, то есть, работающие по системе предоплаты. Процесс покупки занимает тридцать секунд, после чего вы получаете конверт с симкой и идёте его активировать.


7 По соседству мучалось ещё несколько человек.


8 На самом деле, ничего сложного, всё написано в инструкции, занимает пять минут максимум. Готово, вы обеспечены связью в Корее. Звонками и интернетом. Будет ли трюк работать с андроидами - не знаю, но айфоны поддерживаются любые.


9 Следующий шаг, забрать забронированную прокатную машину. Услуги автопроката в Корее не очень популярны, это заметно по стойкам. Всего две компании, AVIS и Херц. На весь огромный аэропорт. Есть ещё несколько локальных, но их стойки, видимо, запрятаны совем далеко. И цены довольно кусачие, за неделю проката самого дешёвого автомобиля вы отдадите около 20 тысяч рублей! Невероятным образом на сайте корейского Ависа нашлась машина в два раза дешевле. Чтобы избежать потенциальных проблем с банковской карточкой, как в Италии, я решил оплатить услуги проката в московском офисе Авис. Здесь же дебетовую карту взяли без проблем. Но для вождения в Корее нужны международные права, учтите это. Получить не так сложно, и без них вы можете забыть про машину в этой стране.


10 Вся стоянка прокатных машин это правый ряд у автобусной остановки, стоит несколько машин на выдачу. Никаких вам заполненных парковок с десятком рентакаров…


11 Автомобиль, который достался, называется Kia K3. Не знаю, есть ли в России его аналоги. Как и не знаю, интересно ли вам почитать обзор про такую машину. Но это самое маленькое, что было в корейском прокате, самая дешёвая позиция. По европейским меркам это практически бизнес-класс.


12 Первые впечатления от дорог Южной Кореи - они прекрасны. Им можно признаваться в любви. Всё интуитивно понятно. Кроме одного: а куда ехать-то?


13 Без навигации здесь никуда: многочисленные развязки, незнакомые и одинаковые на вид улицы, в конце-концов, просто новая страна. В прокате предлагали полноценный навигатор в машину за 50 долларов в неделю, даже с английским языком. Я протестировал его, и отказался. Просто у навигатора не было возможности вбивать GPS-координаты вручную, а именно с их помощью я составляю маршрут: город или улица совсем не всегда помогут добраться до нужного места. А уж в Корее особенно. С этим маршрутом я мучался долго, делал его недели две. Даже зарегистрировал аккаунт в корейском AppStore. Результат - у меня есть симка с интернетом, и навигация, которая ведёт, куда нужно. Периодически всё равно приходится плясать с бубном перед иероглифами, но пока справляюсь. Вернувшись из поездки, обязательно напишу ликбез, как не потеряться в Южной Корее.


14 Из мест, которые посетили. На Сеул отвели два дня, сегодня катались по окрестностям, завтра будем гулять по городу. Первой точкой стал интересный рыбный рынок на окраине Инчхона.


15 Рынки здесь весьма колоритные, но желания дегустировать товар не вызывают.


16 Однако, подкрепиться пришло время. Пытались совладать с местной кухней и понять, что к чему. Не очень получилось пока. Вот заведение, где самый дешёвый обед стоит 40 долларов. Пусть даже на всех. В нашем случае “все” это двое, а порция огромная, и еду нужно варить себе самому, в центр стола, сделанного из нефтяной бочки, устанавливают горелку.


17 Есть уличная кухня, которая пока совершенно неизведана, да и не очень аппетитна на вид. Вот что это за палочки, вы знаете?


18 С английским здесь на самом деле большие проблемы, даже в Сеуле. Ни говорящих людей, ни вывесок. За исключением указателей на дорогах.


19 Выручил старый-добрый “Seven-Eleven”, который вообще-то американский, но попадается в почти любой азиатской стране. Здесь можно купить что-то съестное, типа фаст-фуда. Иногда это единственный выход.


20 Сели-поели. Диета закончилась, можно.


Главное, чтобы вы сами сейчас не обедали!

21 Потому что резкий переход от еды к испражнениям вполне в корейском стиле. Мы оказались в говнопарке, в буквальном смысле, в музее туалетной культуры! Где проводят даже школьные экскурсии и учат, как правильно какать!


22 Туалет не работает. Здесь это на самом деле экспонат.


23 Про это и другие места я буду делать отдельные репортажи. Завтра же весь день в Сеуле. А потом - прочь из большого города, изучать корейские деревни! С форматом путевых заметок пока закончим, наверное, они давно отжили своё, мне интереснее сразу рассказывать про какие-то места, делать полноценные сюжеты.


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: 
Фейсбук |
Инстаграм |
ВКонтакте |
Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Фото, Путевые заметки, Обо мне, Южная Корея, советы, Азия, прокат, Фотопоездки, Корея, Автомобильное

Previous post Next post
Up