Неординарный общественный транспорт - даже только ради этого я готов отправиться в путешествие. Я рвался в Стокгольм практически только ради тамошнего
метрополитена, влюбился в Грузию после
канатных дорог Чиатуры, на один день сорвался в Албанию из соседней страны ради
автобуса-парома и проехал половину Польши, чтобы посмотреть на последние
регулярные паровозы в Европе.
Украинская столица не может похвастаться чем-то экстраординарным в транспортном плане, но киевский фуникулёр чем-то запал мне в душу.
1 На фуникулёр я вообще наткнулся случайно, во время прогулки. Я знал, что он здесь есть, но совершенно забыл. И не вспомнил бы, если бы нижняя станция не выглянула из-за поворота.
2 Фуникулёры во всех странах примерно одинаковые: есть большая горка, две станции и один-два состава, которые перевозят пассажиров от одной станции к другой. Современные системы отличаются от исторических, но принцип тот же самый. Киевский фуникулёр в следующем году будет отмечать 110-летие. Крупная реновация здесь прошла в шестидесятых годах, и с тех пор он выглядит именно так. На ремонт же его закрывают достаточно часто, поэтому спешите покататься, если приедете в Киев.
3 Пусть архаичная система с жетончиками вас не удивляет, в киевском метро тоже они. У жетонов есть только один недостаток. Такой же, как у железных денег. Карточку в кошельке носить удобнее. Стоимость проезда - пять рублей.
4 Вот и вся ветка, всего двести метров. Фуникулёр это наклонный лифт, который служит людям, проехать на нём проще, чем штурмовать крутую горку или идти в обход полчаса. Два вагончика, ходят они по расписанию, синхронно. Есть только 50-метровый отрезок с двойной колеёй, чтобы вагоны могли разминуться.
5 Сам вагон так сильно наоминает израильский
кармелит, что прямо диву даёшься. Три двери - три отдельных входа, три разных салона. Внутри перемещаться нельзя. Кстати, кармелит, который по сути своей фуникулёр, на самом деле всё-таки метро. К тому же, самое маленькое в мире.
6 Зачем нужен машинист? Вагоны вполне могут ходить автоматически, факторы риска исключаются…
7 Интерьер верхней станции.
8 Сами составы невероятно милые, тёплые и ламповые. И очень похожие на львовские автобусы. Так их на том же заводе делали.
9 Наверное, не самое выгодное предприятие. Фуникулёры вообще во всём мире убыточные. Много людей не собирают, пользуются, как правило, старики.
10 Так и представляю, что эту тридэ-модель сделал какой-нибудь пионер-отличник или водитель фуникулёра на пенсии :)
11 Поездку в Киев я никак не планировал. Обычно сижу и чётко расписываю, куда и когда я пойду, что хочу посмотреть…Только в последний день узнал, что в Киеве очень много действительно интересного транспорта. Например, трамвайный маршрут в Пуще-Водицу, который идёт через
красивый лес, городская электричка, которая ездит по кругу…Хотя вам всё это будет неинтересно, если вы только не фанаты городского транспорта. А вот фуникулёр посетить советую.
Другие фоторепортажи о стране
Украина:
Седьмая батарея Севастополя Львовский Львiв Остров Крым: разные разности -----------------------------------------------------------------------------------------------
Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Добавляйте меня
в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на
обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:
Фейсбук |
Инстаграм |
ВКонтакте |
Одноклассники Все фоторепортажи о путешествиях на сайте
www.macos.ms Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru
© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по
электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.