Новый вид дарвиновых вьюрков возник на глазах у исследователей

Dec 04, 2017 12:48

В ходе многолетних наблюдений за птицами на маленьком островке Дафне в Галапагосском архипелаге эволюционным биологам Питеру и Розмари Грант удалось детально задокументировать процесс появления нового вида вьюрков. Его родоначальниками стали две самки из местной популяции среднего земляного вьюрка Geospiza fortis и залетный самец большого ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

prokhozhyj December 4 2017, 09:58:07 UTC
Описывать вид надо. Вот тогда все забегают :). А то нет имени - нет и вида, одни слова...

Reply

macroevolution December 4 2017, 10:59:10 UTC
Да, мне тоже кажется, что напрасно поскромничали.
А теперь Грантам 81, никто не будет там больше сидеть месяцами, нового материала такого же качества ждать не приходится

Reply

sittaeuropaea December 4 2017, 11:09:12 UTC
Как же так? Где же многокилометровая очередь из увлечённых орнитологов? А то вот-вот ещё какой-нибудь вид образуется (восхищаюсь такой скоростью!)...или прилетит кто-нибудь неожиданный...или петь начнут по-другому...

Reply

macroevolution December 4 2017, 12:00:12 UTC
Во-первых, годами сидеть по 6 месяцев на необитаемом островке без благ цивилизации считается среди западных ученых невообразимым подвигом.
Во-вторых, очень трудно получить финансирование на такой проект. Те, кто дает деньги на науку, хотят быстрой отдачи, а не ждать десятилетиями, вдруг произойдет что-то интересное.

Reply


chemikus December 4 2017, 10:25:42 UTC
Получается что близкородственное скрещивание способствует видообразованию?

Reply

__const__ December 4 2017, 10:36:47 UTC
Видообразованию способствуют изменения внешней среды, насколько я понимаю. А все виды размножения, включая близкородственное скрещивание, есть механизмы изменчивости, позволяющие изменениям внешней среды закреплять полезные (для данных условий) изменения организмов.

Reply

bbzhukov December 4 2017, 23:05:09 UTC
Видообразованию способствуют изменения внешней среды, насколько я понимаю.
Гм... Я что-то не понял: а в чем в данном случае выражались "изменения внешней среды"? (Ну, если, конечно, не считать "элементом внешней среды" залетного хахаля с другого острова.)

Reply

__const__ December 5 2017, 04:18:46 UTC
«Залётный хахаль», насколько я понял, «обеспечил» своим потомкам новую пищевую нишу. А это уже изменение окружающей среды.
Кстати, если бы этой ниши не было, потомки бы благополучно закончились, не начавшись.

Reply


overpop_news December 4 2017, 11:37:46 UTC

Да, залётные самцы решают.

Reply


bbzhukov December 5 2017, 02:09:28 UTC
*в некотором замешательстве* М-да... Феномен, конечно, безумно интересный, но - при всем уважении к Грантам - я бы поостерегся говорить о возникновении нового вида. Если основным фактором изоляции служит видовая песня и если на того залетного самчишку пара самок все-таки польстилась, то ведь и в последующих поколениях наверняка будут находиться такие любительницы экзотики. Так что какой-никакой обмен генами между этим "видом" и местными вьюрками будет наверняка. Хоть хиленький, да регулярный. А тогда все будет зависеть от отношения численности этого "вида" к численности аборигенной популяции и частоты посещения острова такими вот импортными кавалерами. Если то и другое достаточно мало - размоется этот "вид" рано или поздно, ассимилируется ( ... )

Reply

ne_skazu December 16 2017, 05:47:50 UTC
В принципе, все, вполне вероятно, сводится к экзотическим музыкальным вкусам самок.)
Просто версия: вряд ли это был уж такой единственный самец - раньше, вполне вероятно, были и другие, устраивали гастроли у гнезд аборигенов.
Самки это слышали еще птенчиками, в глубоком детстве, и вдруг через несколько лет снова услышали - романтика, все такое.
В общем, как раз тот случай, когда шепот, робкое дыханье, трели соловья.
Ни о каком новом виде даже и речи быть не может.
Так, случайная музыкальная пауза.

Reply


den_po December 5 2017, 20:41:57 UTC
А вот кто во вьюрках разбирается? В этом видео тёмненький - это вьюрок? Кормит воробьишку, а от воробьёв вроде отличается. В том парке была парочка особей ещё темней.

Reply

bbzhukov December 6 2017, 15:02:35 UTC
Это зяблик. Причем самец.

Ну, собственно, тот же род Fringilla, что и наш европейский вьюрок, по-английски они оба называются finch. Но дарвиновым вьюркам они оба довольно дальняя родня - те образуют отдельное подсемейство.

Reply


Leave a comment

Up