О проблемах популяризации (поток сознания)

Dec 10, 2019 15:07


Посмотрел я тут недавно лекцию одного очень хорошего, известного н-п лектора и задумался. В лекции были затронуты некоторые темы, в которых я худо-бедно разбираюсь, а вот лектор со всей очевидностью разбирается в них хуже. На троечку. То есть если бы мне студент на экзамене воспроизвел некоторые утверждения из той лекции, то он выше тройки вряд ли ( Read more... )

Leave a comment

Comments 467

lj_frank_bot December 10 2019, 12:09:03 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


leolion_1 December 10 2019, 12:17:11 UTC
А теперь представьте себе, Александр, что мальчики и девочки с влюбленными глазами лучше всего из той лекции запомнили только те 13 ошибок. И троечка превращается в то, чем она является на самом деле.
Это не сложный вопрос, как мне кажется, и он довольно просто решается. Если лектор не является специалистом в чем-либо, но хочет об этом рассказать публике, он должен спросить специалиста до того, как сам откроет рот на эту тему. И фактически переизложить доступным образом то, что специалисты по данному вопросу думают об этом предмете в данный момент, а не нести отсебятину. Или вообще не касаться этого предмета, не сверившись. Ничего сложного.

Reply

macroevolution December 10 2019, 12:25:30 UTC
Мария, вы еще здесь! Рад вас читать :) Давненько я сюда не заглядывал. Но лонгриды в фб выкладывать неодобно.

Reply

leolion_1 December 13 2019, 04:11:17 UTC
Да я отсюда никуда и не уходила) ФБ меня не устраивает категорически своей модераторской политикой, поэтому у меня там аккаунта нет.

Reply

idelsong December 10 2019, 12:26:15 UTC
Вообще-то лектор никому ничего не должен. В предположении, что он хочет, чтобы лекция максимально соответствовала уровню, можно подойти к нему после лекции и мягко обратить внимание на неточности.

Reply


oldzettelkasten December 10 2019, 12:17:58 UTC
Пусть расцветают сто цветов. Пускай будет научпоп разного уровня, образующий настоящую лестницу в порядке прибывания научности и убывания популярности. На верхней ступеньке которой - неадаптированные научные работы, а на нижней - учительница географии из анекдота про глобус и презерватив. А читатели смогут сами выбирать подходящую для них ступеньку, исходя из накопленного багажа знаний и уверенности в собственных силах.

Неточности же и ошибки в более популярных работах можно и нужно подвергать конструктивным доброжелательным разборам.

Reply

gdy December 10 2019, 13:55:47 UTC
И как неспециалисту отличать одни цветы от других?

Reply

bebayesian December 10 2019, 15:22:56 UTC
он их не сможет отличить. Специалисты, полагаю, тоже не всегда согласны между собой относительно цветочков.

Reply

gdy December 11 2019, 08:36:44 UTC
У нас с вами примерно такой диалог получается:
-- И как неспециалисту отличить историю от фоменковщины?
-- Никак! Историки тоже не всегда между собой согласны.

Reply


chemikus December 10 2019, 12:18:54 UTC
А почему бы тогда, раз лектор-то хороший, не дать ему эти замеченные ошибки. Он же просто реально может не быть в состоянии уследить за актуальностью всех читаемых материалов. Просто предложить ему учесть, по-возможности, вот эти 13 моментов. Сделать это со всеми реверансами, а там уж он как сам захочет или сможет. Реально хороший ректор должен был бы быть только рад таким поправкам - это же экономит ему кучу времени на самостоятельное изучение не профильного предмета...

Reply

macroevolution December 10 2019, 12:36:55 UTC
Как я написал выше, дело не в 13 ошибках, ошибки можно исправить, дело в общей слабости знания предмета, а это просто так не вылечить. Чтобы объяснить некоторые из этих 13 ошибок лектору, нужно ему целую лекцию прочесть. В данном случае - разве что посоветовать лектору больше не читать лекций на эту тему вообще. А это вызовет реакцию отторжения. Пробовали уже.

Reply

semonsemenich December 10 2019, 13:20:00 UTC
Ну, нет же другого пути. Укажите, что можете. Если лектор действительно хороший, он сам что-то предпримет: или свои знания как-то освежит по теме, Или откажет от темы, действительно.
А отторжение-то в чем выражается? Если не сходу в зубы, то и ладно...Пусть отторгается...

Reply

tomsoyer December 13 2019, 04:41:59 UTC
Есть другой путь- идти своей дорогой.

Reply


cosmicstarcat December 10 2019, 12:22:11 UTC
В таких вопросах нужно задуматься над вопросом - а что если экзаменуемым станете вы и именно этот автор вас будет экзаменировать.

Reply

gdy December 10 2019, 13:56:23 UTC
Круговая порука?

Reply

_hellmaus_ December 11 2019, 15:56:58 UTC
Это совершенно нормально.

Reply


Leave a comment

Up