По кочкам, ухабам..

Oct 30, 2013 11:09

.
.
.
.

Немного о ништяках личного фотомира:

Книжное


PPW



Магрулис где-то год назад накатал новую книгу:
Modern Photoshop Color Workflow - сокращённо PPW
Честно пока не вчитывался и имею самый грубое представление о происходящем. Как-то раз я сел и перечитал все его книги заново, они между прочим довольно скучные. И в этот момент он написал ещё одну, я первым делом просто огорчился, схватился за голову, и спросил себя когда же я всё это читать буду? я столько не успеваю. Знаю что в оригинале сейчас её можно купить даже у нас. И кто-то давно уже занимается переводом. Вобщем жду, буду покупать.

Живая цифра



Живая цифра. Честно говоря, ожидал от ней немного большего, но почитать всё равно стоит. Люди всегда пишут очень много замечательных и новых вещей, но в основной своей массе - не в книгах! Всё приходится искать самому. Но книг тоже вобщем-то много, просто не все хочется вспоминать.

Софт для бытовой алхимии




Был когда-то его величество Photoshop вещь абсолютно незаменимая. Ничем незаменимая, несмотря на все свои недостатки. Ни о каком gimp и прочей мишуре, даже думать не приходится. Когда у меня стоял только cs2 и хватало поуши, думал что не слезу. Сейчас стоит cs6, потому что в версии на градус ниже мне просто не хватает нужных функций. А не так давно обнаружил что на свете очень много замечательных программ, и все они не photoshop. Многие из них очень сложно освоить, но все они абсолютно незаменимы.

RPP

RAW конвертер.


единственный в природе RAW конвертер, которые использует вычисления с плавающей точкой. Это не только устраняет накопление ошибок при вычислении, но и упрошает сами формулы, в которых для снижения той же погрешностей было много лишнего, отчего вся ситуация становится ещё лучше. Коротко говоря это самый точный конвертер с максимальной детализацией изображения и максимально точным и гладким цветом. Пользуюсь я им не всегда, по причине лени, но бывало не мало ситуаций когда он меня выручал. Я часто видел кадры, которые обычный конвертер попросту гробил, и даже не смотря на хорошие условия съёмки я бы не смог получить из картинки то что хотел.

В управлении он сильно не похож ни на одну другую программу, в него заложена идеология фотоплёнки. Можно даже применять в картинки цветовые профили от реальных плёнок. Если в обычном ковертере вы напрямую работаете с гистограммой, то здёсь воздействовать напрямую на неё нельзя. Есть привычная поправка экспозиции, а всё остальное настоящая абстракция - логика просто нечеловеческая и осваивать по началу довольно трудно. Так же нету никакого баланса белого в его привычном понимании. Никакой цветовой температуры и тому подобных вещей. Можно управлять только усилением отдельных каналов в RGB. По началу очень неудобно и приходится долго привыкать ставить более менее адекватный баланс. Но на самом деле так даже удобнее. Во первых гораздо ближе в тому что на самом деле происходит в железе и во время вычислений. Во вторых температурным ползунком достичь правильного баланса иногда просто невозможно. Особенно если ставишь какие-то необычные опыты с балансом или имеешь дело с инфракрасными, всеволновыми снимками, uniWB и прочей экзотикой. Отдельно радует то что по умолчанию он выдаёт кадры в Lab пространстве (другим вобщем-то и не пользуюсь).

Теперь о весёлом. По первых вычисления с плавающей точкой - очень медленные. Если в лайтруме подвигал ползунок и увидел всё на ходу. То тут перерисовка занимает несколько секунд. Т.е. в теории да, занимает! На самом деле никакого дискомфорта я никогда не замечал, да и компьютер у меня быстрее звука летает. Вторая новость заключается в том что работает эта программа только на MacOs и переделать под что-то другое её невозможно. Тут уже все выкручиваются по разному, ставят эмутятор, или тупо покупают Mac - на котором между прочим photoshop работает в сто раз круче чем на Windows.

На самом деле Mac, это очень хорошо. Более продуманная и лаконичная операционая система. Жить гораздо проще и удобнее чем с Windows. Но мне в сожалению пока и нормальный компьютер нужен очень сильно. Поэтому получается что оба компа, Mac и PC свалены в одну кучу и работают одновременно, но Mac иногда мешается или надоедает, поэтому время от времени запихивается в шкаф, на одну полку с чаем. До того прекрасного момента - когда он становится вдруг резко нужен! И вот вроде бы, на людей которые мучаются с эмулятором, ты смотрел свысока, как на смешных инвалидов. Эмулятор настроить очень сложно, он неудобный, работает не так быстро (в mac у меня проц куда мощнее кстати). Но с другой стороны запустить программу куда проще, раз за разом отрывать свой хвост от стула и лазить в какой шкаф, втыкать разные проводки и т.д...

3D Lut Creator

Продвинутая цветокоррекция.


вот та вещь, о которой я упорно мечтал наверное лет 5. Но представить её не мог. Произвольное преобразование цветов. Я уже рассказывал в Photoshop CS6 незаметно появилась такая фишка, как color lookup. Т.е. можно повесить поверх картинки так называемый Lut, который содержит в себе хитрую трёхмерную кривую, позволяя делать с цветами любые преобразования:


проще говоря, возмём lab, там мы можем делать так чтобы цвет в одном канале зависел не только от себя, но и от яркости и цвета в другом канале. Что угодно можно преобразовать во что угодно. В тому же сделать это с небывалой гладкостью и точностью, потому Lut можно описывать в плавающих точках. О таком и мечтать раньше было трудно, сам по себе photoshop ничего даже отдалённо похожего не умеет.

Только само это преобразование надо строить где-то отдельно. Для чего и нужна эта замечательная программа. На ней вы можете видеть двухмерную сетку, для a/b каналов и множество инструментов для её искажения. Можно просто тянуть узлы в разные стороны. Сжимать расширять отдельные области цветового пространства. Менять яркость узлов. Это конешно не выражение полной зависимости яркости и цвета и другую яркость и цвет, но почти идеально. Более быстрого и точного инструмента придумать нельзя. Простое редактирование, эффектные инструменты для анализа цветов. Применение у программы самое разное.
  • Я видел как кто-то выложил большой 31-шаговый экшен для преобразования цветов. И кто-то преобразовал этот экшен в один простой Lut файл, применяется в один клик.
  • Встречалось и не очень удачное применение. Когда кто-то просто не поставил нормальный баланс или чёрную точку, и пытается именно это исправить выгибая узлы по своему вкусу.

И немного о весёлом. Даже используя в итоге все прелести плавучих вычислений, мы не имеет никаких тормозов в работе, программа очень быстрая. Один маленький недостаток есть в том, что программа работает только под Windows. И если вы нахватались хороших программ и уже уютно устроились в своей MacOS, то там она как раз не работает, придётся вылезать.

Photo reactor

Сложная обработка изображений.


Бывает так что надо разобрать картинку на каналы. Сложить их, перемножить, применить разные хитрые кривые. Потом ещё много много раз сделать между результами, где-то что-то размазать пересложить в режиме Lighten или Vivid Light, и получить такой высокий бутерброд из 50 слоёв, где цепь преобразований напоминает дремучее дерево. Конешно, на самом деле это редко надо и не каждому человеку. Но есть, такая замечательная программа с неразрушающим редактированием, где с картиной можно делать всё что угодно. Разбирать и cкладывать одновременно в разных цветовых пространствах, применять разные фильтры, кривые и вообще всё что угодно, даже скрипты и рукописные формулы. И не надо что-то копировать или копошиться со списком слоёв, любой набор очень сложных преобразований можно делать напрямую и очень наглядным образом:


Отдельная приятность есть в возможности объединять нескоторые элементы в блоки и набрасывать схемы уже из них, это очень ускоряет работу, даже если делаешь что-то с нуля. Есть десятки разных приятных плюшек, например одновременная работа в разных цветовых пространствах и множество самых разных продвинутых индикаторов, которые можно подвесить в любое место. Довольно долго рассказывать, и описывать что эта програмулина умеет - список основных возможностей получается длинным.

Я пока не особо часто всем этим пользуюсь, но по своему она незаменима. Помню что последний раз пытался спаять на ней Technicolor3 с кучей пересложений, умножений и каналов. Даже не смотря на то что блоки успростили мне работу раз в 10, схема напоминала большую паутину из кубиков и стрелок.. В самом фотошопе с такой задачей, я бы просто утонул
Previous post Next post
Up