Leave a comment

Comments 22

quick_spinch April 15 2015, 08:19:25 UTC
"развороты на 90 градусов на полном ходу"

- не очень понимаю что это. Какая-то техника особая? И что такое "оверлап" - слишком длинные для ребенка шатуны?

Reply

macsimka April 15 2015, 08:35:13 UTC
Разворот на 90 градусов на полном ходу - здесь я имел в виду, что ребенок не оттормаживаясь делал рулем поворот под прямым углом. Ничего такого сложного нет - просто едешь-едешь, а потом резко поворачиваешь налево или направо. Оверлап - это очень распространенная болезнь любых велосипедов маленького размера, но с очень большими колесами. Вот, нога стоит на педали, а шатун направлен вперед. Если повернуть руль на достаточно большой угол влево или вправо, то покрышка чиркнет по носку ноги. В интернете можно найти кучу картинок по ключевым словам "toe overlap"...


... )

Reply

quick_spinch April 15 2015, 09:11:53 UTC
"едешь-едешь, а потом резко поворачиваешь налево или направо"

- улетишь же нафиг! %)

Reply

macsimka April 15 2015, 09:45:57 UTC
Да, можно и улететь! Но дети к этому почему-то слишком спокойно относятся :) Тот же Антон может расплакаться дома из-за мелочи, а упав с велосипеда только почешется и поспешит снова забраться на велосипед - не дай бог папа решит, что пора домой!

Reply


village_style April 15 2015, 12:50:25 UTC
Зачетно, решение с триальными шатунами выше всяких похвал.
Опять же удачно засоленная рама XS размера, в придачу такая, тут алю раму с ЕТТ530 замучаешься искать.
Пы.Сы Был бы у мну такой вел в детстве, я бы домой вообще бы не приходил))) у мну в его возрасте была куплена складная Десна на 20х колёсах, которая была со мной довольно долго(а тяжела зараза).
Правда просмотрел рост райдера, по ходу рослый парень, я своему стендовер мерял меньше 70 см точно, моему правдо 10 уже исполнилось.
Вспомнил, по молодости мы не парились по поводу длинны шатунов, думаю и эти можно пересверлить если что, но я думаю сынуле это по фиг, легкий вес-накат и скорость, больше ничего не надо

Reply

macsimka April 15 2015, 13:58:58 UTC
Спасибо! Вот и Антон тоже того же мнения: "Чего там мерять-сверлить - кататься надо!" В принципе, посмотрел - шатуны не так уж и велики. Он в 6 лет на шатунах 124 мм на своем Кубе сильнее корячился. Больше боялся за оверлап, но он будет с любыми шатунами на этой раме. А поначалу тоже была первая мысль - просверлить дополнительные отверстия. Но ведь для ребенка важен и психологический фактор! Тут красивый велик-конфетка на зависть друзьям, а сверленые шатуны - это уже колхоз =( Конечно, повезло, что Антон такой рослый. Он почти на голову выше всех в своем классе. Я даже по таблицам выбора велосипеда для детей посмотрел какой размер колеса допустим при его росте. Получилось, что уже спокойно можно садить на МТБ 26" или 700С.

Reply


ext_423449 April 15 2015, 14:39:16 UTC
"Да, мне кажется, что при планировании подготовки юных велосипедистов в спортивных школах первоочередное значение надо уделять именно развитию нервно-мышечной координации, а не физическим кондициям."

Золотые слова, Максим!

Reply

macsimka April 15 2015, 15:22:23 UTC
Как-то во время выездных соревнований провели интересный эксперимент с измерением каденса на велостанке. Несколько ребятишек из разных спортшкол (Ангарской, Шелеховской и Усольской) пробовали в течении нескольких секунд держать максимальную частоту оборотов шатуна. Обнаружилась удивительная вещь! Только воспитанники Шелеховской школы смогли уверенно держать 160-170 оборотов в минуту. Большинство юных надежд нашего велоспорта не осилили даже 120-130 оборотов. Есть над чем задуматься...

Reply

ext_423449 April 16 2015, 08:10:55 UTC
про каденс - заметил недавно за собой эту же проблему
не могу держать высокий каденс, некомфортно, сижу у кого нибудь на колесе и вижу, как человек крутить в 1.5 раза чаще чем я..

мне сразу же хочется поставить передачку потяжелее и ломать её..

вчера специально делал упражнение "крутка одной ногой", на лёгкой передаче сразу видны огрехи в круговом педалировании..

буду тренировать

Reply

macsimka April 17 2015, 07:02:20 UTC
У меня революция с пониманием тонкостей техники вращения педалей совершилась с приобретением синглспида! Нет, я не настолько идеалист, чтобы видеть исключительно в самом синглспиде причину прорыва. Скорее, синглспид стал для меня инструментом, с помощью которого я исследовал данную проблему. Конечная цель ведь все равно состоит в том, чтобы понимание принципов было реализовано в практике использования многоскоростных велосипедов. Занимаясь лыжными гонками, не раз задумывался над ролью спецупражнений для развития техники. Любое спецупражнение - это как в квантовой механике, когда условия эксперимента могут повлиять на его результат. Спецупражнение позволяет почувствовать какое-то движение, работу каких-то новых мышц, но как только это произошло, надо немедленно попытаться перенести полученный в ходе выполнения спецупражнения рисунок движения на реальные условия! По опыту лыж знаю, что горе тому спортсмену, который часами катается "без палок", одновременными ходами в крутой подъем или что-то подобное. Опять же по аналогии с квантовой ( ... )

Reply


ext_423449 April 15 2015, 14:43:00 UTC
но я б не извращался с триаловскими шатунами, я б скорее всего поставил бы мтб-шные шатуны с 22 звездой, а сзади 19 или 20

Reply

macsimka April 15 2015, 15:19:39 UTC
Сначала так и хотел поступить! Самое смешное, что отказался от этой идеи в основном по причине того, что не было под рукой шатунов нужной длины. Если бы я знал, что в последний момент придется покупать триаловские шатуны длиной 175 мм! Впрочем, были и еще две существенные причины. Не хотелось возится с линией цепи и, главное, хотелось сделать Q-фактор как можно меньше. У триаловских шатунов этот параметр, вроде бы, заметно меньше, чем у МТБ-шатунов. Ведь для МТБ-шатунов со звездой в 1-й позиции пришлось бы брать длинный вал для достижения нужной линии цепи, а это еще дополнительно увеличило бы Q-фактор. Для ребенка этот параметр, мне кажется, очень чувствителен!

Reply


nameresu April 15 2015, 17:35:59 UTC
Мне кажется, дело было так: заходит Максим на онван или планетх, в те времена, когда они ещё слали сюда, и видит фреймсет macinato за какие-нибудь жалкие 60-80 фунтов, и хрен с ним, что 48см, думает Максим, пригодится! И пригодился.

Посмотри у меня в жж пост про фэт, а то я так и не дождался комментариев от тебя %)

Reply

macsimka April 16 2015, 06:00:05 UTC
Приветствую! Очень рад очередной возможности пообщаться! Я конечно же прочитал пост про проект сборки суперфэтбайка на колесах 2XL. У меня аж дух захватило от грандиозности планов, что и стало причиной замедленной реакции =) Очень порадовал такой подход. Всегда считал Пагза незаменимым велосипедом, но 2XL может стать достойной заменой чему угодно. Сейчас соберусь с духом и обязательно напишу свое веское мнение ( ... )

Reply


Leave a comment

Up