Разворот на 90 градусов на полном ходу - здесь я имел в виду, что ребенок не оттормаживаясь делал рулем поворот под прямым углом. Ничего такого сложного нет - просто едешь-едешь, а потом резко поворачиваешь налево или направо. Оверлап - это очень распространенная болезнь любых велосипедов маленького размера, но с очень большими колесами. Вот, нога стоит на педали, а шатун направлен вперед. Если повернуть руль на достаточно большой угол влево или вправо, то покрышка чиркнет по носку ноги. В интернете можно найти кучу картинок по ключевым словам "toe overlap"...
Да, можно и улететь! Но дети к этому почему-то слишком спокойно относятся :) Тот же Антон может расплакаться дома из-за мелочи, а упав с велосипеда только почешется и поспешит снова забраться на велосипед - не дай бог папа решит, что пора домой!
Зачетно, решение с триальными шатунами выше всяких похвал. Опять же удачно засоленная рама XS размера, в придачу такая, тут алю раму с ЕТТ530 замучаешься искать. Пы.Сы Был бы у мну такой вел в детстве, я бы домой вообще бы не приходил))) у мну в его возрасте была куплена складная Десна на 20х колёсах, которая была со мной довольно долго(а тяжела зараза). Правда просмотрел рост райдера, по ходу рослый парень, я своему стендовер мерял меньше 70 см точно, моему правдо 10 уже исполнилось. Вспомнил, по молодости мы не парились по поводу длинны шатунов, думаю и эти можно пересверлить если что, но я думаю сынуле это по фиг, легкий вес-накат и скорость, больше ничего не надо
Спасибо! Вот и Антон тоже того же мнения: "Чего там мерять-сверлить - кататься надо!" В принципе, посмотрел - шатуны не так уж и велики. Он в 6 лет на шатунах 124 мм на своем Кубе сильнее корячился. Больше боялся за оверлап, но он будет с любыми шатунами на этой раме. А поначалу тоже была первая мысль - просверлить дополнительные отверстия. Но ведь для ребенка важен и психологический фактор! Тут красивый велик-конфетка на зависть друзьям, а сверленые шатуны - это уже колхоз =( Конечно, повезло, что Антон такой рослый. Он почти на голову выше всех в своем классе. Я даже по таблицам выбора велосипеда для детей посмотрел какой размер колеса допустим при его росте. Получилось, что уже спокойно можно садить на МТБ 26" или 700С.
"Да, мне кажется, что при планировании подготовки юных велосипедистов в спортивных школах первоочередное значение надо уделять именно развитию нервно-мышечной координации, а не физическим кондициям."
Как-то во время выездных соревнований провели интересный эксперимент с измерением каденса на велостанке. Несколько ребятишек из разных спортшкол (Ангарской, Шелеховской и Усольской) пробовали в течении нескольких секунд держать максимальную частоту оборотов шатуна. Обнаружилась удивительная вещь! Только воспитанники Шелеховской школы смогли уверенно держать 160-170 оборотов в минуту. Большинство юных надежд нашего велоспорта не осилили даже 120-130 оборотов. Есть над чем задуматься...
про каденс - заметил недавно за собой эту же проблему не могу держать высокий каденс, некомфортно, сижу у кого нибудь на колесе и вижу, как человек крутить в 1.5 раза чаще чем я..
мне сразу же хочется поставить передачку потяжелее и ломать её..
вчера специально делал упражнение "крутка одной ногой", на лёгкой передаче сразу видны огрехи в круговом педалировании..
У меня революция с пониманием тонкостей техники вращения педалей совершилась с приобретением синглспида! Нет, я не настолько идеалист, чтобы видеть исключительно в самом синглспиде причину прорыва. Скорее, синглспид стал для меня инструментом, с помощью которого я исследовал данную проблему. Конечная цель ведь все равно состоит в том, чтобы понимание принципов было реализовано в практике использования многоскоростных велосипедов. Занимаясь лыжными гонками, не раз задумывался над ролью спецупражнений для развития техники. Любое спецупражнение - это как в квантовой механике, когда условия эксперимента могут повлиять на его результат. Спецупражнение позволяет почувствовать какое-то движение, работу каких-то новых мышц, но как только это произошло, надо немедленно попытаться перенести полученный в ходе выполнения спецупражнения рисунок движения на реальные условия! По опыту лыж знаю, что горе тому спортсмену, который часами катается "без палок", одновременными ходами в крутой подъем или что-то подобное. Опять же по аналогии с квантовой
( ... )
Сначала так и хотел поступить! Самое смешное, что отказался от этой идеи в основном по причине того, что не было под рукой шатунов нужной длины. Если бы я знал, что в последний момент придется покупать триаловские шатуны длиной 175 мм! Впрочем, были и еще две существенные причины. Не хотелось возится с линией цепи и, главное, хотелось сделать Q-фактор как можно меньше. У триаловских шатунов этот параметр, вроде бы, заметно меньше, чем у МТБ-шатунов. Ведь для МТБ-шатунов со звездой в 1-й позиции пришлось бы брать длинный вал для достижения нужной линии цепи, а это еще дополнительно увеличило бы Q-фактор. Для ребенка этот параметр, мне кажется, очень чувствителен!
Мне кажется, дело было так: заходит Максим на онван или планетх, в те времена, когда они ещё слали сюда, и видит фреймсет macinato за какие-нибудь жалкие 60-80 фунтов, и хрен с ним, что 48см, думает Максим, пригодится! И пригодился.
Посмотри у меня в жж пост про фэт, а то я так и не дождался комментариев от тебя %)
Приветствую! Очень рад очередной возможности пообщаться! Я конечно же прочитал пост про проект сборки суперфэтбайка на колесах 2XL. У меня аж дух захватило от грандиозности планов, что и стало причиной замедленной реакции =) Очень порадовал такой подход. Всегда считал Пагза незаменимым велосипедом, но 2XL может стать достойной заменой чему угодно. Сейчас соберусь с духом и обязательно напишу свое веское мнение
( ... )
Comments 22
- не очень понимаю что это. Какая-то техника особая? И что такое "оверлап" - слишком длинные для ребенка шатуны?
Reply
( ... )
Reply
- улетишь же нафиг! %)
Reply
Reply
Опять же удачно засоленная рама XS размера, в придачу такая, тут алю раму с ЕТТ530 замучаешься искать.
Пы.Сы Был бы у мну такой вел в детстве, я бы домой вообще бы не приходил))) у мну в его возрасте была куплена складная Десна на 20х колёсах, которая была со мной довольно долго(а тяжела зараза).
Правда просмотрел рост райдера, по ходу рослый парень, я своему стендовер мерял меньше 70 см точно, моему правдо 10 уже исполнилось.
Вспомнил, по молодости мы не парились по поводу длинны шатунов, думаю и эти можно пересверлить если что, но я думаю сынуле это по фиг, легкий вес-накат и скорость, больше ничего не надо
Reply
Reply
Золотые слова, Максим!
Reply
Reply
не могу держать высокий каденс, некомфортно, сижу у кого нибудь на колесе и вижу, как человек крутить в 1.5 раза чаще чем я..
мне сразу же хочется поставить передачку потяжелее и ломать её..
вчера специально делал упражнение "крутка одной ногой", на лёгкой передаче сразу видны огрехи в круговом педалировании..
буду тренировать
Reply
Reply
Reply
Reply
Посмотри у меня в жж пост про фэт, а то я так и не дождался комментариев от тебя %)
Reply
Reply
Leave a comment